Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Посты могут быть прямоточными и тупиковыми.
Стоянки делятся на открыто и закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.
Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2 - рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2 - сторонней, прямоугольной и косоугольной.
По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.
Расчет числа отдельных постов ТО
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства R, определяется Rj=60Tсм,C/(NJcj),
где Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
NjC - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;
j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.
Такт поста тiопределяется τi=60 tj/Pп + tn,
где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;
Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту;
tn- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.
Число рабочих на посту устанавливают в соответствии с рекомендациями ОНТП
Число постов обслуживания Xто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (τiNiсj ) к фонду времени одного поста (60 Тсм С )
Хто = tNiсj/(60ТсмС) = ti/Ri
Число постов ТО-2 (Х2) определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста г|2 равного 0,85-0,90, т.е.
X2=t2/(R2h2).
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 Хдiрассчитывается так же, как и число постов ТО-2. Число рабочих на посту Рп принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста hд равен 0,6-0,75.
При известном годовом объеме диагностических работ число постов диагностики:
где: Tдi = объем диагностических работ, чел-ч; Фп- годовой фонд времени поста диагностирования, ч; Драб. г- число рабочих дней зоны диагностирования в году; Тсм- продолжительность смены, ч; С - число смен.
Расчет числа постов ТР
Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Для учета колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты.
где Т(n)ТР.Г - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч; Фп - годовой фонд времени поста, ч; Рп - число рабочих на посту; Д раб.г - число рабочих дней в году для постов ТР.
Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помещениях постов ТО и ТР не предусматриваются.
Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается:
для поточных линий ТО - по одному для каждой линии; для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2, и ТР-20% числа соответствующих постов.
Расчет площади стоянки автомобилей
При укрупненных расчетах площадь зоны хранения Fх= fоАстКп,
где fо - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Аст - число автомобиле -мест хранения;
Кп = 2,5-3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. Ас = Аи.
При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест
Аст =Аи - Хтр- Хто - Хп - Акр - Ал ,
где Хтр - число постов ТР;
Хто - число постов ТО; Хп - число постов ожидания (подпора); Акр - число автомобилей, находящихся в КР; Ал - среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии.