Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 2 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 2
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ЦЕЛИ И ЭТАПЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ТУРИЗМЕ
ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕСТО И РОЛЬ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ И ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРПАКЕТА
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПАКЕТА
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА
ОСНОВЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА ВО ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ
ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ
ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ГОСТИНИЧНЫЙ ПРОДУКТ
КЛАССИФИКАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЦ
НОМЕНКЛАТУРА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦАМИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
All Pages

Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности.

Современная структура рынка организованного туризма характеризуется как частичная олигополия. Крупнейшие туроператоры – как правило, это 3-6 фирм – контролируют 40% - 60% рынка. На германском рынке, например, работают четыре крупнейших туроператора (ТУИ, НУP, ЛТТ, ИТС), 20-30 средних и 700-750 малых турфирм.

В современных условиях европейский рынок туроператоров характеризуют следующие тенденции:

· падение темпов роста спроса на туруслуги и стагнация спроса на высоком уровне;

· доля организованного туризма в общем объеме рынка вот уже несколько лет не растет;

· постоянно увеличивается число туроператоров;

· потребитель туристских услуг стал более избирательным как в отношении качества, так и в отношении цены;

· усиление конкурентной борьбы на рынке организованного туризма;

· выход на рынок зарубежных конкурентов;

· активное внедрение авиакомпаний на рынок туризма в качестве туроператоров;

· тенденция к преодолению разделения труда между туроператорами и турагентствами (например, внедрение международных электронных систем резервирования мест, стремление турагентств к самостоятельной организации туров с помощью этих систем).

Концентрационные процессы продолжаются и идут различными путями в обход антимонопольного законодательства. Можно назвать в качестве примеров следующие формы концентрационных процессов:

· прямое долевое участие крупных турфирм в капитале малых и средних туроператоров;

· "стратегические альянсы" (например, сотрудничество "НУР" и "АДАК-райзен" в области авиатуров и морских круизов);

· утонченные модели косвенного долевого участия (например, торговый дом "Метро" владеет торговой фирмой "Кауфхоф", которая, в свою очередь, является единственным акционером крупнейшего туроператора "ИТС". Недавно "Кауфхоф" приобрела акции торгового дома "Хортен", а "Хортен" владеет через дочернюю фирму 25% акций другого крупнейшего туроператора ФРГ "ТУИ". Таким образом, налицо возможность слияния двух "гигантов" туристского рынка в обход германского законодательства).

Анализируя современные методы конкурентной борьбы, в целом можно отметить две важнейшие тенденции:

· переход от агрессивной ценовой политики к соревнованию в области качества и оптимального соотношения цены и качества;

· сближение функций туроператора и турагента (путем расширения туроператорами собственной сбытовой сети или путем франчайзинга).

До недавнего времени агрессивная ценовая конкурентная борьба была главным методом борьбы с конкурентами. Она привела к тому, что доходность туроператорского бизнеса очень понизилась. Изнуряющее соревнование цен наносит вред уже не только отдельным туроператорам, но всей отрасли в целом. Снижение цен на турпродукт практически достигло максимально допустимого уровня. В данных условиях можно говорить о следующих вариантах дальнейшего развития событий:

· усиление концентрационных процессов на рынке приведет к достижению олигопольного соглашения по среднему уровню цен, предотвратит дальнейшее их снижение и повысит доходность бизнеса;

· на смену агрессивной борьбе цен придет конкуренция в области качества продукта, соотношения между ценой и качеством.

Можно говорить и о таких тенденциях, как:

1.Тенденция к приобретению туроператорами собственных отелей (и иных средств размещения) или долевому участию в предприятиях размещения. Крупные туроператоры приобретают пакеты акций гостиниц в Испании, Тунисе, Таиланде, на Цейлоне, в Турции.

2. Усиление вертикальной интеграции с партнерами – туроператорами в турцентрах,на местах (например, в форме приобретения акций этих предприятий). отвечающими за непосредственный прием туристов

3. Тенденция к преодолению сложившегося разделения труда между турагентствами и туроператорами. Современная структура каналов сбыта турпродукта такова, что меньшая часть продаж идет через собственную сбытовую сеть туроператора, а львиная доля туров продается через независимые турагентства. В этих условиях туроператору очень трудно реализовать собственную маркетинговую концепцию. Действительно, турагентство, продающее туры десятков турфирм, конечно, не сможет заниматься реализацией маркетинговой концепции каждого из них. Поэтому туроператоры заинтересованы в повышении степени управляемости своих каналов сбыта. Пути реализации этой цели различны: расширение собственной сбытовой сети, покупка акций турагентских фирм и объединений турагентств, франчайзинг.

Тенденции в России:

· образование ассоциаций:

o Турпомощь – ассоциация туроператоров

o Альянс туристических агентств