Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 2 - СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Cмотрите так же...
Шпаргалки к государственному экзамену по туризму. Часть 2
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
ЦЕЛИ И ЭТАПЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ТУРИЗМЕ
ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
МЕСТО И РОЛЬ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ И ТУРАГЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРПАКЕТА
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПАКЕТА
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА
ОСНОВЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА ВО ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ
ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ
ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ГОСТИНИЧНЫЙ ПРОДУКТ
КЛАССИФИКАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЦ
НОМЕНКЛАТУРА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦАМИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
All Pages

Сегментация рынка гостиничных услуг.

Критерии

Сегменты спроса

Социодемографические

Возраст

Молодежный туризм; туризм «сениоров» (пожилых); детский туризм; туризм по возрастным группам

Пол

Женский туризм; смешанный туризм

Профессия туриста

Множество сегментов по профессиональному признаку: специальные туры для сотрудников различных отраслей экономики, политики, общественной жизни

Профессия главы семьи

Сегменты по принадлежности к различным социальным слоям общества: высший менеджмент, служащие среднего уровня, рабочие и т.д.

Величина пункта постоянного проживания

Большой город; малый город; средний город; сельская местность

Тип семьи

Туризм одиночек; семьи без детей; семьи с детьми; многосемейный туризм

Национальность

Этнический туризм

Религиозные убеждения

Религиозный туризм

Доход семьи

Социальный туризм; люкс-туризм; дешевые туры; эксклюзивные туры

Психолого-поведенческие

Мотив поездки

Рекреационный; деловой; спортивный; познавательный; коммуникативный

Тип туриста (психологический портрет)

Различные классификации

Сезонность

Сезон; не сезон; месяц года

Организация поездки

Самостоятельная организация; через туристскую фирму; через посредника

Форма поездки

Групповая; индивидуальная

Используемые транспортные средства

авто-; авиа-; велотуризм; автобусный; морской и речной круизный; другие виды

Используемые средства размещения

Гостиницы; мотели; кемпинги; частные дома и квартиры; другие виды размещения

Длительность поездки

Длительные (более 21 дня); краткосрочные (2 — 4 дня); средние (7 — 14 дней) и т.п.

Удаленность турцели

Различные критерии сегментирования

Источники

Социальный туризм (отдых; поездки малообеспеченных слоев населения субсидируются системой социального страхования); инсентив-туры (поощрительные поездки для сотрудников фирмы; их семей; финансируемые фирмой); семейный бюджет

Консультанты и посредники в принятии решения о совершении поездки

Туристские бюро; туроператоры, знакомые; средства массовой информации и т.д.

Эксперты ВТО на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.

К первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов. Основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Для этого сегмента туристского рынка не характерно стремление к резкой смене впечатлений. Их, напротив, привлекает обстановка, не требующая смены привычек. Это касается как размещения, так и питания, которое должно быть ориентировано на интернациональную кухню. Основной принцип - за свои деньги получить всё сполна. Останавливаясь в гостиницах невысоких разрядов, они в то же время проявляют очень большой интерес к разного рода развлечениям, ночным клубам, барам, дискотекам. Несмотря на то что познавательная цель не является основным мотивом их путешествия, они всё-таки нередко проявляют интерес к различным экскурсиям, которые могли бы сделать его более престижным при рассказе о нём друзьям, родственникам и знакомым. Сувениры для этих туристов служат вещественным подтверждением совершённой поездки, поэтому каждый турист непременно увозит с собой какой-нибудь не дорогой сувенир. В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия на близкие расстояния, в основном до ближайшего моря.

Ко второму сегменту рынка туристских и гостиничных услуг относятся лица с уровнем доходов выше среднего. Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основной целью путешествий для них является отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом в выборе места отдыха второй мотив превалирует. Первым мотивом их путешествия является отдых, но отдых активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Если первая категория путешествует «до ближайшего моря», то к этому сегменту рынка относятся любители дальних путешествий.

Третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений. Здесь представлены две возрастные категории: средний и «третий возраст». Если лица «третьего возраста» путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Причём это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далёкое экзотическое путешествие.

Четвёртый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счёт сбережений. Конкретные цели поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов, - стремление к личному опыту