Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.
Турцентр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Турцентр- один из 4 обязательных элементов турпакета(вместе с транспортом, размещением, трансфер). Современные тур центры выполняют функции: политические; экономические; научно-образовательные; транспортные; информационные; культурные; туристические. Для большинства туристических центров мира характерна тенденция последовательного усиления туристических функций.
На положительный образ тур центров влияют:
1) Система туристической аттрактивности. Включает памятники и достопримечательности культуры, истории города. Она должна в полной мере представлять характерные черты и культурное содержание города.
2) Система обслуживания. Функция системы направлена преимущественно на качественное обслуживание туристов.
3) Система транспорта. Должна предоставлять туристам хорошие условия для посещения города и перемещений по городу.
4) Система знаков указателей. Является важной частью интернационализации города, включая проектирование знаков, систему их объяснения и систему объясняющих языков. Английский. Туристам нужен второй язык на указателях, англ является осн для большинства иностр туристов.
5) Система контроля качества обслуживания.
6) Система поддержки инфраструктуры города.
7) Система страхования и личной безопасности туристов.
Основы туроперейтинга во внутреннем туризме.
Развитие туризма в пределах страны, включающее в себя внутренний и въездной туризм, невозможно без развития внутреннего туроперейтинга.
Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.). Увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств — Испания, Швейцария, Украина, Россия и т.д.). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Одновременно инсайдинг значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений (например, с хотельерами или перевозчиками), необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений), не требует столь агрессивной (как в международном туризме) рекламы и пропаганды. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа — в целях развития социального туризма).
Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан.
Отличительной чертой инсайдинга является максимально недорогая информированность оператора о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов и о возможностях отечественного туристического потенциала.
Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может основываться на собственном опыте и на опыте конкурентов, прибегать к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, проводить маркетинговое исследование туристического рынка, определять потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять определенную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт. Поэтому инсайд-туроператору значительно проще и дешевле разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Главными достоинствами инсандинга являются то, что инсайдинг:
· значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений,
· снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке, так как предлагаемые курортные или туристические центры хорошо известны агентам и потенциальным путешественникам,
· значительно облегчает организацию инфо- и фам-туров (исключение может составить только инсайдинг ранее неизвестных или малоизвестных направлений),
· не требует агрессивной рекламы и пропаганды. Инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей (от общественного признания заслуг и награждений до совместной рекламы и государственного заказа - в целях развития социального туризма).
Недостатками инсайдинга по сравнению с международным туроперейтингом являются:
· меньшая, чем в международном оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая в национальной валюте,
· отсутствие внутренних чартерных перевозок,
· жесткая ценовая конкуренция на рынке со стороны крупных и мелких туроператоров,
· необходимость ориентированности на средний или малоимущий класс,
· небольшая доля организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий,
· размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-туризма и инсайд-туроперейтинга. Поэтому инсайд-туроперейтинг наиболее развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах, большинству населения которых зарубежный отдых недоступен (Россия, Бразилия, Мексика и ДР.).
С целью выживания в условиях конкуренции и получения максимально возможной прибыли инсайд-туроператоры нашли единственный выход - приобретение комитментов в наиболее популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров.
Такая стратегия позволяет туроператорам:
· отсекать возможности внутреннего туриста расселиться в гостинице самостоятельно, заставляя его прибегнуть к услугам оператора,
· получая прибыль, держать продажную цену на комнаты ниже, чем цена стойки самого отеля (за счет договорных отношений с хотельером, приобретения комитментов по среднегодовой цене с хорошими комиссионными, возможных бартерных операций хотельера и оператора и т.д.).
Придерживаясь описанной стратегии, внутренние операторы получают возможность оказывать клиентам услуги размещения и питания отелей по ценам значительно более привлекательным, чем это сделает сам отель для неорганизованных туристов, а также строить собственную агентскую сеть по реализации комнат на внутреннем рынке.
В случаях инсайд-туроперейтинга можно прибегать к услугам какого-либо посредника.
В инсайд-туроперейтинге наибольшую роль играют автобусные маршруты. Более 58% внутрироссийских туров основаны на автоперевозках, поэтому от взаимоотношений туроператора и автопредприятия во многом будет зависеть качества и цена планируемого турпакета.