Ремонт замков, пневматических дверных механизмов автобусов, стеклоподъемников, сидений.
В пневматическом дверном механизме кузовов автобусов встречаются следующие неисправности: срыв резьбы в деталях механизма; износ манжет, сальников и уплотнительных колеи; износ втулок наконечников штоков и тяг; трещины в местах пайки цилиндра и коррозия внутренних поверхностен стенок цилиндров (ЗИЛ-158); вмятины па поверхности цилиндров, изгиб стержней, срез шлицев рычагов управления. При капитальном ремонте дверной механизм полностью разбирают, снятые детали тщательно промывают в керосине или уайт-спирите и проверяют их состояние.
Ремонт детален механизма открывания дверей сводится к следующим основным операциям. В деталях, имеющих сорванную резьбу (за исключением штока клапана и большого цилиндра механизма автобуса ЗИЛ-158), нарезают ремонтную резьбу. Изношенные втулки наконечников или других деталей заменяют новыми; после запрессовки отверстие повой втулки развертывают до поминального диаметра. Погнутые стержни поршня выправляют при помощи молотка и щупа на призмах, установленных на плите.
Генеральный план (понятие, требования, способа застройки, определение площади застройки, основные показатели).
Генеральный план — это план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, где изображены планы зданий, сооружений, площадок для открытого хранения автомобилей и путей их движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначена ведомственная принадлежность соседних участков.
Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов" и ОНТП.
Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе являются:
-оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с соотношением сторон от 1:1 до 1:3);
-относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
-близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;
-возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
-отсутствие строений, подлежащих сносу;
-возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.
Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах площадь участка предприятия в га Fуч, = (Fз.пс + F з.аб + F оп ) / (Кз 100) ,
где Fз.пс площадь застройки производственно-складских зданий, м2;
F з.аб -площадь застройки административно-бытовых зданий, м2;
F оп -площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2;
Кз -плотность застройки территории, %.
Минимальная плотность застройки территории АТП согласно СНиП II-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей.
При объединенной застройке все основные производственные помещения располагаются в одном здании, а при разобщенной - в отдельно стоящих зданиях.
Административно-бытовое здание, как правило, должно располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП и находиться в пристройках к производственным зданиям.
На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную.
Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.
Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.
Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициент использования и озеленения территории. Минимальная величина плотности застройки установлена СНиП II -89-80. [1]