Тепловой баланс поршневого ДВС.
Тепловой баланс двигателя. Распределение теплоты, выделяемой при сгорании вводимого в цилиндры двигателя топлива, на полезно используемую и отдельные виды потерь характеризуется внешним тепловым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по составляющим внешнего теплового баланса определяется особенностями рабочего процесса, а также геометрическими размерами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и системы охлаждения.
Внешний тепловой баланс в целом и отдельные его составляющие в частности позволяют оценить показатели теплонапряженности деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения, определить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя.
В общем виде уравнение внешнего теплового баланса в абсолютных единицах можно представить так:
Qo-Qe + Qохл + Qm + Qгаз + Qh.c + Qoct
Qo - количество теплоты, выделяемой при сгорании вводимого в двигателе топлива за определенное время
Qe -теплота, эквивалентная эффективной работе
Qн.c - теплота, не выделившаяся в двигателе вследствие неполноты сгорания
Qм -количество теплоты, передаваемой смазочному материалу
Qгаз - количество теплоты, теряемой с отработавшими газами, так как их температура и теплоемкость выше, чем у свежего заряда.
Qохл - количество теплоты, передаваемой охлаждающей жидкости
Типы, функции и классификация предприятий автосервиса.
В системе транспортно эксплуатационного комплекса представлены:
-СТО и автоцентры
-Предприятия по продаже авто, запчастей и т. д.
-Гаражи, стоянки
-Станции по внешнему уходу за автомобилями
Выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуатации автомобилей населения и представлена широкой сетью разных по мощности, масштабам и назначению предприятий автосервиса.
Станция технического обслуживания автомобилей предоставляет оборудованные посты, посты самообслуживания а также услуги по продаже запасных частей и материалов. Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.
В зависимости от расположения СТОА
-городские
-дорожные
По степени специализации
-комплексные (универсальные)
-специализированные по видам работ
-СТОА самообслуживания
СТОА подразделяются по уровню специализации:
-ТО и Р авто иностранного производства
-ТО и Р авто отечественного производства
-ТО и Р авто как отечественного, так и иностранного производства
По видам работ СТОА подразделяются
-диагностические
-ремонта и регулировки тормозов
-ремонта приборов питания и электрооборудования
-ремонта автоматических коробок передач
-ремонта кузовов
-шиномонтажа
-моечные и др.
По производственной мощности
-Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10
-Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30.
-Большие станции обслуживания с числом постов более 30
По конкурентообразующим характеристикам
-Фирменные (дилерские) СТОА
-Прежние государственные СТОА
-Частные, вновь созданные СТОА
-Автосервисы на производственно технической базе автотранспортных и других предприятий
Гаражные автосервисы