Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 3 - Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 3
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
Специальные технические жидкости, материалы.
Ремонт блока цилиндров и цилиндро-поршневой группы.
Устройство и принцип действия системы ABS и ABS-2.
Оценка состояния охраны труда на предприятии. Коэффициенты частоты, тяжести, потерь рабочего времени, летальности и заболеваемости
Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности
Виды трения, основы гидродинамической теории смазки.
Контроль сварочных, клепаных и склеенных соединений.
Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
Тепловой баланс поршневого ДВС.
Технологическая документация на восстановление деталей.
Задачи ЕТО, ТО-1, ТО-2.
Классификация контрольного и диагностического оборудования. Оборудование для диагностики автомобильных двигателей.
Измерение толщины покрытий
Сущность трехступенчатого метода контроля за состоянием охраны труда на предприятии.
Критерии работоспособности деталей и узлов машин.
Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля
Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
Особенности цифровой системы управления работой ДВС «Motronic-3.1» и выше.
Ремонт коленчатых и распределительных валов.
Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения
Замена негодных стекол. Виды стекол и существующие способы крепления их на кузове.
Особенности системы управления работой ДВС «К- Jetronic».
Опасность прикосновения к токоведущим частям ЭУ в однофазных сетях с изолированной и глухо-заземленной нейтралью.
Планировка производственных участков
Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.
Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобилями. Влияние ТО на экономию топлива. Нормирование расхода топлива на АТП.
Конструктивные особенности ДВС по экологическому классу ЕВРО- 1, 2….4 и 5*.
Профессиональная подготовка специалистов и порядок допуска их к самостоятельной работе.
Контроль и дефектация сопряжений и деталей. Методы контроля.
Требования к системе ТО и ТР. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования
Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового ДВС.
Методы анализа производственного травматизма и заболеваемости на предприятии.
Тепловой баланс поршневого ДВС.
Ремонтное окрашивание отремонтированной поверхности кузова. Выбор эмали, колеровка, нанесение.
Способы нанесения лакокрасочных материалов
Техника окрашивания краскораспылителем
Аэрозольные упаковки с лакокрасочными материалами
Понятие «Технологическое проектирование предприятий».
Восстановление деталей слесарно-механическими способами. Метод ремонтных размеров, установка.
Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
All Pages

 

 Ремонт деталей шатунно-поршневой группы.

 

Поршни

в процессе дефектации выбраковывают по результатам измерений трех элементов: высоты первой канавки, диаметра от­верстий в бобышках и диаметра юбки. Главный выбраковочный па­раметр — размер первой канавки, так как соединение первое порш­невое кольцо — канавка поршня изнашивается больше, чем другие.

Восстановление канавки под поршневое кольцо включает сле­дующие операции: очистку поршня, создание технологических баз, изготовление, установку и закрепление дополнительной ре­монтной детали, точение головки и канавок, обработку юбки, раз­ворачивание отверстия под поршневой палец и контроль восста­новленной детали. Здесь способ постановки дополнительной ре­монтной детали сочетается со способом ремонтных размеров.

Юбку поршня шлифуют на станке ЗМ433У, который предназ­начен для обработки кулачков распределительного вала. Ко-нусообразности юбки достигают поворотом стола относительно направляющих шлифовальной бабки.

Изношенные отверстия под поршневой палец разворачивают на вертикально-сверлильном станке 2Н135 под ремонтный раз­мер. Под этот же ремонтный размер растачивают втулку шатуна и шлифуют поршневой палец.

Ремонт поршневых колец. Для подавляю­щего большинства двигателей могут быть найдены кольца стан­дартного размера и ремонтного увеличения +0,5 мм. Кольца ос­тальных ремонтных размеров (например, + 0,25; + 0,75; + 1 мм) более редкие. На практике также возможны случаи, когда при малом износе цилин­дров и юбок поршней сильно изношены кольца и канавки порш­ней, вследствие чего кольца стандартной высоты уже не могут быть установлены на старые поршни.

Компрессионные кольца шлифуют на плоскошлифовальном станке.

Иногда требуется уменьшить высоту колец на несколько сотых миллиметра. Лучше всего это сделать притиркой на плите с помощью абразивной пасты 28...40 мкм.

Иногда есть возможность найти только кольца, имеющие высоту меньше, чем необходимо. Тогда в качестве самой крайней меры и только для бензиновых двигателей с низким уровнем форсирования можно рекомендовать способ ус­тановки дополнительного дистанционного кольца.

Ремонт поршневых пальцев. Для восстановления поршневых пальцев применяют перешлифовку, железнение, механическую раздачу, раскатку, гидротермическую раздачу.

По окончании восстановления сортируют пальцы на размер ные группы и по массе, проверяют твердость (не менее 55 HRC3) i шероховатость поверхности (Ra= 0,16...0,08 мкм), длину и други параметры.

Ремонт шатунов. Шатуны двигателей имеют следующие дефекты: износ отверстий верхней и нижней головок, опорных поверхностей крышек, изгиб и скручивание стержня.

Изгиб и скручивание определяют с помощью приспособления КИ-724.

Схемы правки:

а —шатуна в плоскости, параллельной отверстиям; б—стержня шатуна в плоскости, перпендикулярной отверстиям; / — прижим; 2— подкладки

Схема устранения смещения головок шатуна:

а — исходное состояние; б и в — изгибы стержня предварительные у нижней головки и у верхней головки.

После правки шатуна восстанавливают его нижнюю головку следующими способами: шлифование плоскости разъема с после­дующим растачиванием отверстия; железнение; электроконтакт­ная приварка стальных полуколец; припайка стальных полуколец; нанесение полимерных композиций; наплавка и др.

Верхнюю головку шатуна рекомендуется растачивать до ремонт­ного размера с последующей запрессовкой втулки, увеличенной по наружному диаметру.

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна восста­навливают методом холодного пластического деформирования — обжатием или осадкой. При обжатии внутренний и наружный ди­аметры детали уменьшаются. Далее наружную поверхность омед­няют или приваривают к ней стальную ленту электроимпульсной контактной приваркой. Осадку выполняют с помощью приспо­собления на гидравлическом прессе.