Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6 - Восстановление посадочных отверстий.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6
Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Устройство и принцип действия регулирования фаз газораспределения ДВС на примере систем VVTi, VITEC и DubleVANOS.
Требования безопасности при производстве газо- и электросварочных работ
Применение электролитических покрытий при восстановлении деталей машин.
Восстановление резьбовых соединений.
Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей
Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение.
Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации машин и оборудования.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Расчет объемов работ.
Восстановление посадочных отверстий.
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы
Применение газообразного топлива для двигателей.
Расчет численности производственных рабочих.
Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.
Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
Метод организации работ ТО и ТР
Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.
Первая помощь пострадавшему от воздействия химически опасных веществ
Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Резьбовые соединения (РС): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
Динамическая устойчивость автомобилей.
Порядок расследования несчастных случаев на предприятии.
ТО и ТР на универсальных постах. ТО и ТР на специализированных постах.
Антиблокировочная система. Виды и устройство АБС. Принцип работы относительно момента скольжения и тормозного механизма.
Классификация и марки моторных масел.
Влияние боковой упругости шин на управляемость колесных машин.
Характеристика параметров микроклимата производственной среды
Основные причины производственного травматизма и заболеваемости в сельскохозяйственном производстве.
Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
Трансмиссионные масла, их свойства.
Ремонт автобусных кузовов.
Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
Устройство и принцип действия форсунки Common Rail.
Организация пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве
Применение полимерных материалов при ремонте машин
Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса
Назначение, свойства и виды пластичных смазок.
Ремонт замков, пневматических дверных механизмов автобусов, стеклоподъемников, сидений.
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
All Pages

 

Восстановление посадочных отверстий.

 

В конструкциях машин можно выделить два типа отверстий. Первый тип — отверстия, по поверхности которых работает (вра­щается или поступательно движется) ответная деталь. Второй тип — отверстия, используемые для установки или запрессовки втулок, вкладышей подшипников и других деталей, т. е. по поверхности таких отверстий ответная деталь непосредственно не работает (не перемещается).

Для отверстий первого типа основной способ ремонта — увели­чение диаметра, что предполагает использование ответной детали увеличенного (ремонтного) размера. Для отверстий второго типа при ремонте обычно требуется восстановление размера до чертеж­ного.

Существенное влияние на способ ремонта оказывает то, явля­ется ли отверстие разъемным или неразъемным. Так, для изношенных разъемных отверстий первого типа возможно восстанов­ление в чертежный размер. Для этого необходимо обработать плоскости (поверхности) разъема так, чтобы появился припуск на окончательную обработку отверстий. Если износ не­большой (менее 0,10...0,15 мм), то обычно бывает достаточно об­работать только поверхность разъема крышки отверстия.

Неразъемные отверстия как первого, так и второго типов могут быть восстановлены установкой дополнительной втулки. Этот способ — основной для отверстий второго типа, в то время как для отверстий первого типа его следует применять лишь в крайних случаях при очень сильном износе или повреждении.

Для восстановления поверхности отверстий наиболее часто ис­пользуют токарные, расточные, хонинговальные и внутришлифовальные станки.

Для длинных или соосных отверстий, расположенных на боль­шой длине (опоры валов в блоке или головке цилиндров), чаще применяют горизонтально-расточные станки.

Длинные или далеко разнесенные отверстия могут быть обра­ботаны с помощью специальных разверток.

Кроме приведенных способов восстановления отверстий обра­боткой под ремонтный размер и постановкой дополнительной ре­монтной детали (втулки) могут быть использованы также способы электроконтактной приварки ленты; металлизация посредством нанесения гальванических покрытий и с использованием поли­мерных материалов.

 

 Плавность хода автомобиля. Виды колебаний автомобиля.

Плавность хода является важным эксплуатационным свойством автомобиля, от которого во многом зависят средняя скорость дви­жения, производительность, расход топлива, межремонтный про­бег, комфортабельность езды, сохранность перевозимого груза и защита автомобиля, его систем и механизмов от воздействия не­ровностей дороги.

Плавность хода автомобиля оценивается параметрами верти­кальных колебаний. Измерителями плавности хода являются час­тота колебаний ω или n мин-', амплитуда колебаний (наиболь­шее перемещение кузова от положения равновесия), скорость колебаний (первая производная перемещения по времени), м/с, ускорения колебаний (вторая производная перемещения по вре­мени), м/с2.

Для одномассовой колебательной системы облада­ющей одной степенью свободы и выведенной из состояния рав­новесия, частоты колебаний равны

ω = 2π/Т n = 60/Т

где Т— период колебаний