Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6 - Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6
Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Устройство и принцип действия регулирования фаз газораспределения ДВС на примере систем VVTi, VITEC и DubleVANOS.
Требования безопасности при производстве газо- и электросварочных работ
Применение электролитических покрытий при восстановлении деталей машин.
Восстановление резьбовых соединений.
Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей
Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение.
Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации машин и оборудования.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Расчет объемов работ.
Восстановление посадочных отверстий.
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы
Применение газообразного топлива для двигателей.
Расчет численности производственных рабочих.
Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.
Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
Метод организации работ ТО и ТР
Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.
Первая помощь пострадавшему от воздействия химически опасных веществ
Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Резьбовые соединения (РС): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
Динамическая устойчивость автомобилей.
Порядок расследования несчастных случаев на предприятии.
ТО и ТР на универсальных постах. ТО и ТР на специализированных постах.
Антиблокировочная система. Виды и устройство АБС. Принцип работы относительно момента скольжения и тормозного механизма.
Классификация и марки моторных масел.
Влияние боковой упругости шин на управляемость колесных машин.
Характеристика параметров микроклимата производственной среды
Основные причины производственного травматизма и заболеваемости в сельскохозяйственном производстве.
Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
Трансмиссионные масла, их свойства.
Ремонт автобусных кузовов.
Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
Устройство и принцип действия форсунки Common Rail.
Организация пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве
Применение полимерных материалов при ремонте машин
Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса
Назначение, свойства и виды пластичных смазок.
Ремонт замков, пневматических дверных механизмов автобусов, стеклоподъемников, сидений.
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
All Pages

 

Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.

 

Экологичность является одним из важнейших эксплуатацион­ных свойств автомобиля. Она оказывает существенное влияние на состояние окружающей среды, здоровье и жизнь людей, живот­ный и растительный мир. Чем выше экологичность автомобиля, тем меньший вред наносит автомобиль природе, людям, живот­ным и растениям. А вред окружающей среде автомобили наносят большой, приводящий к невосполнимым потерям.

Автомобиль - источник отработавших газов. Потребляя большое количество кислорода, автомобили силь­но загрязняют воздух отработавшими газами, так как при сгора­нии 1 л топлива в цилиндрах двигателя выброс газов через глу­шитель составляет 300 г. Кроме отработавших газов в воздух попа­дают картерные газы и углеводороды вследствие испарения топ­лива из топливных баков, карбюраторов и топливопроводов. При этом испарившиеся углеводороды составляют примерно 20 % всех углеводородов, попавших в воздух из автомобилей. А из всех видов газов (промышленные, транспортные и др.), выбрасываемых в окружающую среду, 75 % составляют отработавшие газы автомо­билей. Отработавшие газы, поступающие в воздух, содержат до 280 различных веществ, в том числе азот и его оксиды, углекислый и сернистый газы, оксид углерода, альдегиды (кислотосодержащие органические вещества), углеводороды, свинец, марганец и их соединения, сложные соединения углерода и водорода, сажу и многие другие вещества. Все вещества, содержащиеся в отрабо­тавших газах, находятся в различных состояниях: газообразном, жидком или твердом.

Шум. Уровень шума во многом зависит от технического состояния автомобиля, его систем и механизмов. Полностью исправный ав­томобиль создает меньше шума. Шум автомобилей нормирован. В соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН максимально до­пустимый уровень шума для легковых автомобилей составляет 80 дБ А, для автобусов в зависимости от вместимости — 81...85 дБА и для грузовых автомобилей в зависимости от их массы — 81... 88 дБ А. Снижение уровня шума, создаваемого автомобилями, может быть достигнуто путем усовершенствования конструкции автомо­биля, его систем и механизмов. В первую очередь это относится к двигателю.

Экологичность автомобиля неразрывно связана с его топлив­ной экономичностью. Чем меньше автомобиль расходует топлива при выполнении транспортной работы, тем незначительнее вы­брос отработавших газов и токсичных веществ, а также вред, на­носимый окружающей среде. В связи с этим многие факторы, вли­яющие на топливную экономичность автомобиля, сказываются и на его экологичности.

Конструктивных и эксплуатационных фак­торов на экологичность автомобиля: Техническое состояние двигателя; вентиляция картера двигателя; сорт топлива; применение нейтрализаторов в системе вы­пуска; режим движения; квалификация водителя.

 

 Освещённость рабочих мест и производственных помещений.

Освещенность рабочих поверхностей в цехах должна быть не ниже приведенных в СНиП 23-05-95. Искусственное освещение должно выполняться в основном системой общего равномерного или локализованного освещения, а также системой комбинированного (общее плюс местное) освещения.

Общее равномерное освещение должно устраиваться в цехах, где производится обработка крупных изделий. Общее локализованное освещение следует применять при наличии фиксированных рабочих мест с учетом последних.

Комбинированное освещение следует устраивать в помещениях, где производятся работы по контролю за дефектами сварного шва и другие работы, относящихся к разрядам зрительной работы I, Iа и IIIб.