Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6 - Классификация и марки моторных масел.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6
Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Устройство и принцип действия регулирования фаз газораспределения ДВС на примере систем VVTi, VITEC и DubleVANOS.
Требования безопасности при производстве газо- и электросварочных работ
Применение электролитических покрытий при восстановлении деталей машин.
Восстановление резьбовых соединений.
Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей
Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение.
Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации машин и оборудования.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Расчет объемов работ.
Восстановление посадочных отверстий.
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы
Применение газообразного топлива для двигателей.
Расчет численности производственных рабочих.
Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.
Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
Метод организации работ ТО и ТР
Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.
Первая помощь пострадавшему от воздействия химически опасных веществ
Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Резьбовые соединения (РС): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
Динамическая устойчивость автомобилей.
Порядок расследования несчастных случаев на предприятии.
ТО и ТР на универсальных постах. ТО и ТР на специализированных постах.
Антиблокировочная система. Виды и устройство АБС. Принцип работы относительно момента скольжения и тормозного механизма.
Классификация и марки моторных масел.
Влияние боковой упругости шин на управляемость колесных машин.
Характеристика параметров микроклимата производственной среды
Основные причины производственного травматизма и заболеваемости в сельскохозяйственном производстве.
Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
Трансмиссионные масла, их свойства.
Ремонт автобусных кузовов.
Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
Устройство и принцип действия форсунки Common Rail.
Организация пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве
Применение полимерных материалов при ремонте машин
Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса
Назначение, свойства и виды пластичных смазок.
Ремонт замков, пневматических дверных механизмов автобусов, стеклоподъемников, сидений.
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
All Pages

 

 Классификация и марки моторных масел.

 

Моторные масла классифицируют по вязкости и по эксплуатационным свойствам. По вязкости зимние сорта затушенные моторных масел делят на 4 класса (3з,4з, 5з, 6з), летние сорта — на 8 классов (6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24), а внесезонные загущенные — на 10 классов (от 3з/8 до 6з/16). Класс внесезонных масел изображают дробью, в числи­теле которой указывают кинематическую вязкость при —18˚С, а в знаменателе — при 100˚С Например, 6з/14 означает, что вязкость масла при —18 С равна 10400 сСт, а при 100 °С нахо­дится в пределах 12,5...14,5сСт. Буква з в индексе соответствует наличию вязкостной (загущающей) присадки. Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам распространяется на масла с присадками, используемые для смазывания двигателей внутреннего сгора­ния. В зависимости от области применения моторные масла делят на шесть групп: А. Б, В, Г, Д. Е. Масла группы Е отли­чаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами.Масла, используемые в бензиновых двигателях, имеют индекс 1, а в дизельных — индекс 2. В марке масла М-10-Г2 буква М означа­ет моторное, число 10 — вязкость в сантистоксах при 100 °С, буква Г2 —область применения масла (для высокофорсированных дизе­лей). В марке М-5з/12-Г1 класс вязкости 5з/12 означает следую­щее: 5 — вязкость при —18 "С; буква в индексе — наличие загуща­ющей (вязкостной) присадки, вследствие чего масло можно исполь­зовать вссссзонно; 12 — вязкость при 100 °С; Г1 — область приме­нения (для высокофорсированных бензиновых двигателей). В марке М-8-В буква В означает универсальное масло для среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателей.

 Состав помещений и методика расчета их площадей.

Расчет площадей зон ТО и ТР

Взависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах ;

графическим построением на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь зоны ТО и ТР:

Fз=fаХзКп

где fа-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; X3 -число постов; Кп -коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп= 6-7. При двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4-5.

Расчет площадей производственных участков

Площадь участка Fy = foб Кп ,

где fоб- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным разме­рам оборудования, м2; Кп -коэффициент плотности расстановки оборудования.

На основе ведомости оборудования участка и каталогов определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Если в помещениях предусматриваются рабочие посты, то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую постами в соответствии с нормативами.

Значение коэффициента Кп для соответствующих производственных участков принимается согласно ОНТП и изменяется в пределах 3,5-5,0

В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную

Смену Fy = f1+f2(PT-l),

где f1 - площадь на одного работающего, м2; f2 -то же на каждого последующего работающего, м2 ; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Расчет площадей складских помещений

Площади складских помещений могут быть определены: по удельной площади на 10 единиц подвижного состава или по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования Fck = 0,1 Аи fy K1(с) K2(с) K3(с)K4(с)K5(с),

где Аи - число технологически совместимого подвижного состава; fy -удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава [1] ; К1(с)-коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава, изменяется; K2(с) -зависит от списочного числа технологически совместимого подвижного состава; К3 (с) - зависит от типа подвижного состава; К4(с) - зависит от высоты складирования в метрах; K5(с) - зависит от категории условий эксплуатации.

Расчет площадей складов по хранимому запасу определяется по выражению

Fск= foб Кп ,

где fоб- суммарная габаритная площадь занимаемая хранимым оборудованием, м2; Кп = 2,5 -коэффициент плотности расстановки оборудования.

Расчет площадей вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных и технических помещений принимаются соответственно, в размере 3% и 5-6% (5 для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади и в таблице 16 приведена примерная структура и распределение этих площадей в процентах.