Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6 - Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6
Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Устройство и принцип действия регулирования фаз газораспределения ДВС на примере систем VVTi, VITEC и DubleVANOS.
Требования безопасности при производстве газо- и электросварочных работ
Применение электролитических покрытий при восстановлении деталей машин.
Восстановление резьбовых соединений.
Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей
Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение.
Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации машин и оборудования.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Расчет объемов работ.
Восстановление посадочных отверстий.
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы
Применение газообразного топлива для двигателей.
Расчет численности производственных рабочих.
Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.
Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
Метод организации работ ТО и ТР
Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.
Первая помощь пострадавшему от воздействия химически опасных веществ
Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Резьбовые соединения (РС): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
Динамическая устойчивость автомобилей.
Порядок расследования несчастных случаев на предприятии.
ТО и ТР на универсальных постах. ТО и ТР на специализированных постах.
Антиблокировочная система. Виды и устройство АБС. Принцип работы относительно момента скольжения и тормозного механизма.
Классификация и марки моторных масел.
Влияние боковой упругости шин на управляемость колесных машин.
Характеристика параметров микроклимата производственной среды
Основные причины производственного травматизма и заболеваемости в сельскохозяйственном производстве.
Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
Трансмиссионные масла, их свойства.
Ремонт автобусных кузовов.
Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
Устройство и принцип действия форсунки Common Rail.
Организация пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве
Применение полимерных материалов при ремонте машин
Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса
Назначение, свойства и виды пластичных смазок.
Ремонт замков, пневматических дверных механизмов автобусов, стеклоподъемников, сидений.
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
All Pages

 

 Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей

 

Рулевой усилитель – это механизм, создающий дополнительное усилие на рулевой привод за счет давления жидкости, воздуха или электрических сил, необходимых для поворота управляемых колес. Служит для облегчения управления автомобиля, повышения его маневренности и безопаснсти.

Требования к рулевым усилителям:

-Кинематическое следящее действие, т.е. соответствие между углами поворота рулевого колеса и управляемых колес.

-Силовое следящее действие, т.е. пропорциональность между усилием на рулевом колесе с силами сопротивления повороту управляемых колес.

-Возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя.

-Действие только в тех случаях, когда усилие на рулевое колес превышает 100 Н.

-Минимальное время срабатывания.

-Минимальное влияние на стабилизацию управляемых колес.

-Смягчение и поглощение толчков и ударов, передаваемых от управляемых колес на рулевое колесо.

Виды усилителей:

-Гидравлические.

Б – бак

Н – насос

РМ – рулевой механизм

РУ – распределительное устройство (золотник, клапан)

ИМ – исполнительный механизм (или гидроцилиндр)

1) Электрогидравлические. Насос вращает электродвигатель.

2) Электрические.

РИС:

1- датчик крутящего момента

2- рулевой механизм

3- исполнительный электродвигатель

4- блок управления

5- датчик скорости автомобиля

6- датчик угловой скорости электродвигателя

-Пневматические. Используются редко, применяются на грузовых автомобилях с пневматической тормозной системой.

Параметры рулевых усилителей:

1) Рабочая характеристика. Показывает зависимость между усилием на рулевом колесе и моментом сопротивления повороту управляемых колес при усилии и без усилителя.

2) Коэффициент эффективности – характеризует усилие на рулевом колесе и представляет собой отношение усилия на рулевом колесе без усилителя к усилию на рулевом колесе при работающем усилителе.

clip_image002 где РУС – усилие усилителя

3) Показатель чувствительности (Ау) – это усилие на рулевом колесе и угол поворота рулевого колеса, необходимое для включения усилителя.

4) Показатель реактивного действия – определяет следящее действие по силе, обеспечивает водителю чувство дороги.

clip_image004 где МС – момент сопротивления повороту управляемых колес

5) Показатель обратного включения – определяет усилие, передаваемое от управляемых колес, необходимое для включения усилителя.

6) Показатель маневренности (ΔМ)

clip_image006