Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6 - Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6
Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Устройство и принцип действия регулирования фаз газораспределения ДВС на примере систем VVTi, VITEC и DubleVANOS.
Требования безопасности при производстве газо- и электросварочных работ
Применение электролитических покрытий при восстановлении деталей машин.
Восстановление резьбовых соединений.
Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей
Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение.
Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации машин и оборудования.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Расчет объемов работ.
Восстановление посадочных отверстий.
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы
Применение газообразного топлива для двигателей.
Расчет численности производственных рабочих.
Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.
Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
Метод организации работ ТО и ТР
Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.
Первая помощь пострадавшему от воздействия химически опасных веществ
Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Резьбовые соединения (РС): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
Динамическая устойчивость автомобилей.
Порядок расследования несчастных случаев на предприятии.
ТО и ТР на универсальных постах. ТО и ТР на специализированных постах.
Антиблокировочная система. Виды и устройство АБС. Принцип работы относительно момента скольжения и тормозного механизма.
Классификация и марки моторных масел.
Влияние боковой упругости шин на управляемость колесных машин.
Характеристика параметров микроклимата производственной среды
Основные причины производственного травматизма и заболеваемости в сельскохозяйственном производстве.
Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
Трансмиссионные масла, их свойства.
Ремонт автобусных кузовов.
Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
Устройство и принцип действия форсунки Common Rail.
Организация пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве
Применение полимерных материалов при ремонте машин
Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса
Назначение, свойства и виды пластичных смазок.
Ремонт замков, пневматических дверных механизмов автобусов, стеклоподъемников, сидений.
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
All Pages

 

 Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета

 

Посты могут быть прямоточными и тупиковыми.

Стоянки делятся на открыто и закрытого типа. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2 - рядной, с проездом и без проезда, 1 и 2 - сторонней, прямоугольной и косоугольной.

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную.

Расчет числа отдельных постов ТО

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства R, определяется Rj=60Tсм,C/(NJcj),

где Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

NjC - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;

j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

Такт поста тiопределяется τi=60 tj/Pп + tn,

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;

Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту;

tn- время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Число рабочих на посту устанавливают в соответствии с рекомендациями ОНТП

Число постов обслуживания Xто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (τiNiсj ) к фонду времени одного поста (60 Тсм С )

Хто = tNiсj/(60ТсмС) = ti/Ri

Число постов ТО-2 (Х2) определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста г|2 равного 0,85-0,90, т.е.

X2=t2/(R2h2).

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 Хдiрассчитывается так же, как и число постов ТО-2. Число рабочих на посту Рп принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста hд равен 0,6-0,75.

При известном годовом объеме диагностических работ число постов диагностики:

ХДi=clip_image013=clip_image015

где: Tдi = объем диагностических работ, чел-ч; Фп- годовой фонд времени поста диагностирования, ч; Драб. г- число рабочих дней зоны диагностирования в году; Тсм- продолжительность смены, ч; С - число смен.

Расчет числа постов ТР

Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Для учета колебаний при расчете постов ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей φ на посты.

ХТР=clip_image017

где Т(n)ТР.Г - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч; Фп - годовой фонд времени поста, ч; Рп - число рабочих на посту; Д раб.г - число рабочих дней в году для постов ТР.

Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для ка­ждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помещениях постов ТО и ТР не предусматриваются.

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается:

для поточных линий ТО - по одному для каждой линии; для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2, и ТР-20% числа соответствующих постов.

Расчет площади стоянки автомобилей

При укрупненных расчетах площадь зоны хранения Fх= fоАстКп,

где fо - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст - число автомобиле -мест хранения;

Кп = 2,5-3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.

Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. Ас = Аи.

При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест

Асти - Хтр- Хто - Хп - Акр - Ал ,

где Хтр - число постов ТР;

Хто - число постов ТО; Хп - число постов ожидания (подпора); Акр - число автомобилей, находящихся в КР; Ал - среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предпри­ятии.