Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Сварное соединение-неразъемное. Оно образуется путем сваривания метериалов деталей в зоне стыка и не требует никаких вспомогательных элементов. Прочность соединения зависит от однородности и непрерывности материала сварного шва и окружающей его зоны.
Сварное соединение является наиболее совершенным из неразъемных соединений, так как лучше других приближает составные детали к цельным. При сварном соединении проще обеспечиваются условия равноправности, снижения массы и стоимости изделия.
Стыковые соединения, Нахлесточное соединение, Тавровое соединение.
Ремонт механизма газораспределения.
Основными дефектами головок цилиндров являются: трещины; коробление поверхности, прилегания головок к блоку цилиндров; износ рабочих фасок, седел клапанов, гнезд под седла клапанов, отверстий под направляющие втулки клапанов и отверстий во втулках.
При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами головку бракуют. Трещины другого характеpa заваривают. Наибольшее применение для сварки головок из алюминиевого сплава нашла аргонодуговая сварка, которая дает более высокое качество шва и не требует применения флюса. Трещины стенок рубашки охлаждения головки цилиндров можно заделывать также эпоксидной смолой.
Прямолинейность поверхности головки после фрезерования проверяют на Контрольной плите с помощью плоского щупа, который не должен проходить между плоскостью разъема головки цилиндров и плитой.
Втулки клапанов с изношенными отверстиями заменяют новыми. Отверстия запрессованных новых втулок развертывают до ремонтного размера или размера рабочему чертежу.
После выпрессовывания направляющих втулок клапанов проверяют диаметры отверстий под втулки. При износе отверстий в направляющих втулках больше допустимого отверстия развертывают до ремонтного размера.
Рабочие фаски седел клапанов шлифуют при износе сверхдопустимого размера, наличии рисок или раковин. Для обеспечения концентричности седла и направляющей втулки клапана в головке цилиндров при шлифовании седла инструмент должен быть сцентрирован по окончательно обработанному диаметру направляющей втулки.
При ослаблении посадки седла клапана в гнезде, а также при износе, превышающем предельный, седла выпрессовывают, а отверстие растачивают под седло ремонтного размера. При растачивании резцовую оправку базируют по отверстию в направляющей втулке клапана. Для запрессовки седел клапанов алюминиевую головку цилиндров рекомендуется нагреть до 180 °С, а седла клапанов охладить в жидком азоте до —196 °С. Перед запрессовкой седла клапанов центрируют по пальцу, установленному в отверстии направляющей втулки клапанов. Запрессовку осуществляют на прессе до упора седла в торец отверстия головки цилиндров. После замены седел клапанов их рабочие фаски шлифуют.
Восстановление распределительных валов заключается в восстановлении фасок, опорных шеек, кулачков и др. Основными дефектами распределительных валов являются: изгиб и износ опорных шеек, шейки под распределительную шестерню, кулачков,эксцентрика, шпоночного паза и резьбы.
После восстановления центровых фасок проверяют изгиб вала. Если он больше предельного, то вал правят на прессе. Изношенные опорные шейки шлифуют и полируют под ремонтный размер. Изношенную шейку под распределительную шестерню восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием по размеру на рабочем чертеже. Изношенные кулачки шлифуют на копировально-шлифовальных станках и полируют.
Изношенный эксцентрик восстанавливают шлифованием, смещая его ось по отношению к оси шпинделя шлифовального станка на эксцентриситет. Изношенную шпоночную канавку заваривают постоянным током обратной полярности. Затем фрезеруют новую канавку.
При износе резьбы более двух ниток ее исправляют электроимпульсной наплавкой, предварительно срезав поврежденную резьбу. После наплавки проверяют биение промежуточных опорных шеек и при необходимости вал правят. Затем подрезают торец вала до основного металла, обтачивают наплавленную поверхность под необходимый диаметр, снимают фаски и нарезают новую резьбу.
Восстановление клапанов. Дефектами клапанов являются: трещиныи выкрашиваниенаплавленного слоя; износ и изгиб,стержня клапана; износ, торца стержня и рабочей фаски.
При наличии трещин, коробления, выкрашивания наплавленного слоя клапан бракуют. Изгиб стержня устраняют правкой на плите, износ — шлифованием на бесцентрово-шлифовальном станке до ремонтного размера. При повторном восстановлении стержни хромируют или железнят с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.
Изношенный торец стержня клапана шлифуют до устранения следов износа. При шлифовании торца клапана следует помнить, что размер от торца стержня до кромки канавки под сухарь не должен быть меньше допустимого. Изношенную рабочую фаску клапана шлифуют до устранения следов износа. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не меньше заданного ремонтного размера, при высоте головки клапана и размере его фаски менее допустимых значений, клапан бракуют