Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6 - Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 6
Требования к рулевому управлению. Классификация рулевого механизма и требования к нему.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Устройство и принцип действия регулирования фаз газораспределения ДВС на примере систем VVTi, VITEC и DubleVANOS.
Требования безопасности при производстве газо- и электросварочных работ
Применение электролитических покрытий при восстановлении деталей машин.
Восстановление резьбовых соединений.
Виды рулевых усилителей и их принципиальная схема работы. Параметры рулевых усилителей
Требования к тормозным системам. Виды тормозных механизмов и их характеристики. Тормоз-замедлитель.
Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение.
Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации машин и оборудования.
Какие жидкости используются в качестве теплоносителя в системах охлаждения и их эксплуатационные свойства?
Расчет объемов работ.
Восстановление посадочных отверстий.
Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы
Применение газообразного топлива для двигателей.
Расчет численности производственных рабочих.
Экологическая безопасность при эксплуатации автомобилей.
Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
Метод организации работ ТО и ТР
Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.
Первая помощь пострадавшему от воздействия химически опасных веществ
Характеристика постов и автомобилемест. Методика их расчета
Резьбовые соединения (РС): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
Динамическая устойчивость автомобилей.
Порядок расследования несчастных случаев на предприятии.
ТО и ТР на универсальных постах. ТО и ТР на специализированных постах.
Антиблокировочная система. Виды и устройство АБС. Принцип работы относительно момента скольжения и тормозного механизма.
Классификация и марки моторных масел.
Влияние боковой упругости шин на управляемость колесных машин.
Характеристика параметров микроклимата производственной среды
Основные причины производственного травматизма и заболеваемости в сельскохозяйственном производстве.
Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
Трансмиссионные масла, их свойства.
Ремонт автобусных кузовов.
Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
Устройство и принцип действия форсунки Common Rail.
Организация пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве
Применение полимерных материалов при ремонте машин
Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса
Назначение, свойства и виды пластичных смазок.
Ремонт замков, пневматических дверных механизмов автобусов, стеклоподъемников, сидений.
Сварные соединения: назначение, область применения, оценка. Основные конструкции сварных швов. Расчет стыковых и угловых швов.
Устройство и принцип действия системы ESP и ESP-2.
Порядок выполнения работ с повышенной опасностью
All Pages

 

 Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.

 

Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.

Муфтами называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней труб, электрических проводов и т. д. Втулочная муфта образует жесткое и неподвижное соединение валов, скрепление с валами выполняют с помощью штифтов, шпонок или зубьев. Прочность муфты определяется прочностью штифтового, шпоночного или шлицевого соединения и прочностью втулки. Упругая втулочно-пальцевая муфта благодаря легкости изготовления и замены резиновых элементов получила широкое распространение, особенно в приводах от электродвигателей с малыми и средними крутящими моментами. Для проверки рассчитывают пальцы на изгиб, а резину по напряжениям смятия на поверхности соприкасания втулок с пальцами.

 Восстановление поверхностей деталей класса «валы».

Шейки валов, имеющих значительный износ, обтачивают и шлифуют под ремонтный размер. При этом допускается уменьше­ние диаметрального размера шеек на 5... 10 % в зависимости от ха­рактера воспринимаемых валом нагрузок. Если нужно восстано­вить первоначально заданные диаметральные размеры шеек, то на них после обтачивания напрессовывают или устанавливают на эпоксидном клее ремонтные втулки (компенсационные кольца), которые обтачивают или шлифуют. Изношенные поверхности ва­лов ремонтируют также наплавкой, металлизацией, хромировани­ем, газотермическим нанесением порошковых материалов повы­шенной износостойкости и другими методами.

При износе до 0,15 мм (на диаметральный размер) исходный размер шейки восстанавливают хромированием, предварительно для устранения рисок выполняют шлифование. Шейки валов, имеющих износ 0,15...0,3 мм на сторону, восстанавливают вибро­дуговой наплавкой, электромеханическим способом и ферромаг­нитными порошками. При износе, превышающем 0,3 мм, приме­няют наплавку или металлизацию. Выбор способа наращивания изношенных поверхностей шеек зависит также от вида посадки: с зазором или с натягом.

При восстановлении валов наиболее часто применяют следу­ющие виды наплавки: в среде диоксида углерода, вибродуговую в различных защитных средах и под флюсом. Эти процессы пре­имущественно используют при износах более 0,3 мм. Поверхнос­ти неподвижных сопряжений восстанавливают электроконтакт­ной приваркой металлического слоя в виде проволоки или ленты.

Гальванические процессы восстановления валов применяют в случае крупносерийного и массового восстановления однотип­ных деталей.

Изогнутые валы диаметром до 30 мм можно править наклепом. Такой вал кладут выгнутой частью вниз на плиту и легким молот­ком наносят частые удары, пока он не выпрямится. Удары наносят также с обеих сторон выгнутой части, ограниченной углом 120°.

Холодную правку валов проводят вручную посредством винто­вых скоб, рычагов, приспособлений под прессом. Валы и оси диа­метром более 50 мм правят с местным нагревом.