Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

етодика обучения лепке в разных возрастных группах

 

 

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

  

Обучение в первой младшей группе имеет свои особенности. Так, в начале года, когда дети еще не привыкли к занятиям, их объединяют маленькими группами (по 5—6 детей). Воспитатель са­дится рядом и медленно, размеренно показывает и объясняет необ­ходимые действия с глиной.

 Первые занятия по лепке проводят в течение 5—8 мин с каж­дой подгруппой.

  После ознакомления с материалом (с глиной) при­ступают к фронтальным занятиям со всей группой. На данном этапе применяется информационно-рецептивный метод, т. е. подражатель­ный, повторяющий формообразующие движения. Значение имеет не только показ, но и объяснение. Поэтому воспитатель поясняет каждое свое действие («Положу кусок глины на ладонь и покрою другой ладонью, а потом покатаю его между ладонями вперед и назад — получится столбик»), еще раз повторяет («Когда раскаты­ваешь глину между ладонями вперед и назад, получается столбик»).

 Подобные пояснения звучат на каждом занятии, чтобы дети ак­тивнее воспринимали определенную последовательность при изобра­жении и в дальнейшем могли самостоятельно использовать приобре­тенные умения.

 Часть занятий можно проводить, демонстрируя процесс изображе­ния знакомых детям предметов. Малыши обычно с интересом наблю­дают, как из куска глины получаются цыпленок или птичка, по­гремушка, зайчик, куколка; радуются тому, что узнают эти предме­ты; называют, определяют знакомую форму частей, выражая жеста­ми и смехом свое удовольствие.

 Длительность таких занятий со всей группой—не более 10— 12 мин. Воспитатель сидит за столом, перед ним — доска с подготов­ленной глиной. Дети располагаются на стульях, поставленных полу­кругом. Воспитатель лепит не более 2—3 предметов, чтобы де­тям не надоело наблюдать за работой. Занятие заканчивается чте­нием потешки или пением.

 Необходимое условие при обучении малышей — введение игро­вых приемов, обыгрывание тех предметов, которые они будут ле­пить.

 Интерес к лепке вызывается у детей и тем, что этими предме­тами можно действовать, играть. Например, покатать вылепленный мячик по дорожке или наклонной доске, образовать подобие забора у домика из нескольких столбиков.

 clip_image002

 Рис. 1. Забор возле домика

 Занятия по лепке в первой младшей группе носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки, не связанные сюжетом. Задание дает воспитатель, пока дети не освоят способов лепки.

 По мере приобретения навыков работы с глиной дети могут лепить и по собственному замыслу, но эти занятия сложны для малышей; поэтому подводить детей к лепке по собственному замыслу надо постепенно, активизируя их мыслительные процессы разнообраз­ными методами и приемами обучения, скажем, с помощью наводящих вопросов: «Дети, что получится, если к шарику прикрепить столбик? (рис.2) Что выйдет, если согнуть глиняную палочку? и т.д.

 clip_image004

 Рис. 2. Погремушка из глины

 Важный момент в проведении занятия — оценка деятельности де­тей. Педагог обязательно рассказывает детям, как они работали во время занятия и как выполняли правила лепки, в целом занятию дает положительную оценку (хвалит всех).

 Большое значение в процессе обучения имеют правильно под­готовленный материал и оборудование; хорошо подготовленная гли­на (один шарик диаметром 5 см на каждого) и плотно лежащие на столе толстые доски (толщиной в 1 см) или кафельные плитки (15 х 15 см). Легковесные подкладки в виде кусков клеенки, кар­тона, бумаги использовать на занятиях по лепке не рекомендует­ся, так как у детей появляется желание поиграть этими предме­тами.

 Занятия по лепке в первой младшей группе проводят раз в неделю. Однако вначале, чтобы закрепить новый способ работы, занятия можно проводить более концентрированно — 2 раза в не­делю.