Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 - Создание работ

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

 

Создание работ

 

Из сухих листьев

 Засушенные листья – замечательный материал для  художественного комбинирования. Различные  формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и  осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и  т.п. Так что предоставьте детям  возможность подбирать, прикладывать, составляь и экспериментировать с  листьями.

 clip_image056Из листьев  можно сделать как простые  работы: рыбку, бабочку, улитку, уточку, зайчика, дерево с настоящими маленькими листиками и др.; так и более  сложные: лису, медведя, сову, лягушку, кошку, собачку, муравья, павлина, парашютиста, цыпленка в лодке и др.

   По такому же принципу, как сделана бабочка, можно сделать и стрекозу, только крылышки сделать из листочков поуже, а тельце подлиннее.

 Прежде чем приступить к работе, нужно рассортировать имеющийся материал. Станет ясно, какой листочек на что похож. Папоротниковый – на длинный крокодилий хвост; лист акации – на целое дерево; крылатки клёна – на крылья стрекозы (а кто-то увидит в них уши зайца; кто-то – усы).

 Рассортировав материал приступаем к составлению аппликации.

 Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, - залог успеха аппликации

 Составление аппликации из засушенных листьев строится  по следующему плану:

 1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

 2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).

 3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

 При обучении детей изготовлению аппликации из засушенных листьев детям предлагают вначале внимательно рассмотреть, из каких деталей состоит готовая работа, выполненная воспитателем, в каких местах к основанию должны быть прикреплены мелкие детали и каким способом. Затем воспитатель показывает как можно разложить листья, чтобы получился красивый узор и как приклеить лист к основе (капнуть немного клея на заднюю сторону каждого листочка или цветка и прижать их к бумаге в нужном положении).

 После повтора нужных действий и дублирования способа изготовления образца, дети усваивают последовательность и сам ход действий, а также способы изготовления. Поэтому, когда идет усложнение задания, дети уже могут разделить процесс выполнения работы на несколько этапов, и выполнить работу в повторе за взрослым или собственному замыслу. В этот момент в деятельности детей возникают элементы творчества.

 Из кусочков листьев

 Сухие листья –  очень хрупкий материал. Случается, что в процессе работы или хранения они ломаются. Сломанные части  можно использовать для оформления работ: звездочки, дождинки, дорожку  и т.д. Можно сделать мозаику  из кусочков листьев. А если приготовить разноцветную крошку, то она поможет оживить фон.  

 Осенняя композиция

 clip_image058Объединив несколько  листьев и цветов в гербарий, можно получить «Осенний букет». Только надо продумать сочетание фона и листьев и красивое оформление (ваза, украшенная бисером).

 Из лепестков цветов

 clip_image060Вспомним стихотворение: «Спал цветок и вдруг проснулся…»? О каком цветке идёт речь? Конечно  же, о бабочке! Тонкие лепестки цветка так похожи на крылья бабочек. А если лепестки не однотонны, то порой даже и непонятно, засушенная это бабочка или цветок. Усики бабочек делаются из травинок или тонких стебельков от цветов.

 Из крылаток

 clip_image062

 Из семян ясеня  и клена с детьми 5-7 лет можно  сделать интересные, хотя и трудоемкие работы. Если очертить на картоне силуэт ежика и наклеить на его спинку крылатки ясеня – получится колючий  ёжик. А, например, для совы крылатки ясеня станут перышками. Крылатки клена – это грива льва, цветок или ушки зайца.

 clip_image064Аппликация  из тополиного пуха

 Для  такой аппликации используется бархатная  бумага, а клей не нужен. Сначала  при необходимости простым карандашом наносится эскиз. А затем тополиный  пух аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы распушенный  пух прилип к бархату. Лучше всего из пуха получаются животные.