Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 - Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

 

Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.

  

Чтобы дети рисовали, лепили, вырезывали охотно, с удовольствием, предложенная тематика должна быть понятна и интересна. Кроме того, педагог, готовясь к занятию, исходит из дидактических требований, т. е. решает, на каком содержании можно лучше научить детей, дать им то или иное умение или знание.

 

Планируя занятие, педагог четко намечает программные задачи, программное содержание (т. е. то, чему следует научить детей, какие навыки и умения сформировать, какие качества развить и воспитать) и подбирает к ним тематическое (предметное) содержание (т. е. что дети будут рисовать, лепить, вырезывать и наклеивать, какой предмет, сюжет или узор). В каждом квартале намечают такие программные задачи воспитания и образования.

 

Что же может стать содержанием детских рисунков, лепки, аппликаций и конструктивных поделок? То, что дети узнают из книг, по радио, телевидению, в процессе знакомства с окружающим: жизнь города и села, труд советских людей, строительство, сельское хозяйство, транспорт, школа, явления природы и т. д.

 

Однако на каждый квартал, на каждый месяц программа выдвигает требование освоить и закрепить технические навыки. Рассматривая отобранный материал, педагог решает, изображение каких предметов даст возможность детям освоить способы лепки, вырезывания, рисования тех или иных форм. Он обязательно учитывает наличие связного содержания — картины природы, события окружающей жизни, сюжет из литературного произведения, требуя передачи пространственных отношений, отношений по величине и др. В разных возрастных группах одно и то же событие дети могут выразить различными средствами. Поэтому темы в разных возрастных группах могут повторяться. Ведь дети с особым удовольствием отражают в своих рисунках, лепке то, что им нравится, что их взволновало: например, рисуют, лепят или вырезывают, наклеивают свою любимую игрушку.

 

Если дети в определенной последовательности научатся передавать цвет, форму, строение предмета, то эти умения они смогут использовать при изображении разных предметов.

 

На занятиях в соответствии с программой дети могут рисовать разные предметы, но обязательно должны решать поставленную перед ними задачу. Например, учатся передавать строение предмета, состоящего из двух частей простой формы (педагог подбирает предметы, отвечающие этому требованию: погремушку, маленькую неваляшку, флажок и др.); учатся составлять узор, расположенный по сторонам и в середине квадрата (скажем, расписывают любой предмет прямоугольной формы). Усвоив, как следует располагать узор, дети сами придумывают его элементы.

 

Известно: умения приобретаются путем неоднократного повторения действий, иногда в течение довольно длительного срока, поэтому педагог варьирует их. Тогда каждое новое задание не будет простым повторением предыдущего. Чем большим количеством обобщенных умений овладеют дети, тем разнообразнее будет содержание их рисунков.