Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 - Планирование.

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

 

Планирование.

 

 

1. Планирование    занятий    по    изобразительной    деятельности    и конструированию.

 

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

 

 Для создания системы в планировании  в ДОУ используется несколько различных видов планирования:

 

1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3  года; 

 

2. Годовой план ДОУ;

 

3. Тематические планы (по основным видам деятельности);

 

4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;

 

5. Календарное и перспективное планирование  в конкретной возрастной группе.

 

 

Решение поставленных программой задач обучения детей изобразительной деятельности и конструированию возможно лишь при четком, последовательном распределении их по занятиям.

 

 

Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми разных видов изобразительной деятельности и конструирования зависят от условий, которые необходимо выполнять.

 

 

Изобразительную деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно-образовательной работы, в котором, кроме специфических, решаются общие задачи: воспитание самостоятельности, активности, творчества; формирование умений прилагать волевые усилия при выполнении задания, доводить начатое дело до конца, а также некоторых элементов учебной деятельности.

 

Изобразительная деятельность как один из разделов работы с детьми тесно связана с другими разделами, со всей жизнью детей в дошкольном учреждении: с игрой, умственным воспитанием, развитием речи, чтением художественной литературы, музыкальными занятиями. Поэтому, составляя план занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию, педагог помнит о взаимосвязи всех разделов воспитательной работы.

 

Приступая к составлению плана занятий на определенный период времени, педагог прежде всего уточняет, какая воспитательная работа будет проводиться с детьми в это же время по другим разделам, какие впечатления получат дети и что еще нужно сделать, чтобы подготовить воспитанников к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием.

 

Составляя план воспитательной работы в группе, следует иметь в виду количество занятий, которое указано на месяц по каждому из видов изобразительной деятельности и конструированию в «Программе воспитания и обучения в детском саду».

 

В первой младшей группе занятия рисованием и лепкой проводят со всеми детьми 2 раза в неделю в утренние часы.

 

Во второй младшей и средней группах занятия рисованием и лепкой1 раз в неделю, а занятия аппликацией и конструированием2 раза в месяц. Рисование и лепка по замыслу детей занимают примерно половину занятий. Со второй половины года в средней группе одно занятие в месяц отводят на декоративное рисование.

 

В старшей группе занятия рисованием проводят 2 раза в неделю, лепкой, аппликацией и конструированием1 раз в неделю. Одно занятие в месяц отводится декоративному рисованию, не менее одного занятия — на рисование по замыслу и одно — на лепку по замыслу детей.

 

Твердо устанавливать количество занятий в месяц по предметному и сюжетному рисованию не следует, так как оно может меняться.

 

В подготовительной к школе группе количество занятий в месяц по каждому виду изобразительной деятельности то же, что и в старшей группе.

 

Занятия по замыслу детей проводят по всем видам, не исключая и аппликацию, примерно один раз в месяц. Декоративному рисованию отводится два занятия в месяц. Желательно одно занятие в месяц уделять рисованию с натуры, время от времени проводить лепку и аппликацию с натуры.