Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 - Средняя группа

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

 

Средняя группа

 

 

Для успешного прохождения и закрепления программы в течение года воспитатель отбирает соответствующие приемы обучения. Ис­пользуют приемы, активизирующие внимание ребят во время лепки, а также приемы, расширяющие представления об окружающем.

 

 

В группе и во время прогулок организует рассматривание предметов и наблюдение явлений окружающей жизни, которые предлагает ребя­там для изображения.

 

Педагог направля­ет внимание детей лишь на основную форму, на элементарные пропорции и строение и только на те действия, которые они могут понять, а потом изобразить. Например, рассматривая птичек, педа­гог обращает внимание на овальное туловище, на круглую голову, на маленький клюв в сравнении с головой, на плоский хвост, на то, где голова, где хвост.

 

 

Чтобы дети запомнили строение предмета, проводится обследо­вание. Наглядные объяснения педагога (где туловище, где голова и т. д.) повторяют дети. У них должно сложиться представле­ние о предмете в целом: форма, ее части, пропорциональные соотно­шения. Тогда, выполняя задание, дети осознанно будут решать по­ставленную задачу.

 

 

На первых этапах обучения, чтобы был понятен способ лепки, воспитатель, зрительно анализируя части предмета, прибегает к сравнению с теми предметами, которые дети хорошо зна­ют. Например, когда дети лепят куклу, педагог отмечает, что руки у нее, как столбики, а туловище напоминает толстую морковку.

 

Умения детей 4 лет еще невелики, многое им не удается. Вначале не всегда получается овальная форма, не соединяются час­ти путем примазывания. Вот почему воспитатель объясняет и пока­зывает способ лепки, полный или частичный. В основном же детям показывают незнакомые способы лепки или те, которые недостаточ­но освоены.

 

 

В средней группе педагог учит детей применять некоторые вы­разительные средства: изображать не только основную форму пред­мета, но и характерные детали. Рассматривая предметы, он на­правляет внимание детей на такие особенности, как углубление (яб­локо), вытянутый черенок (кабачок) и т. п. В самом начале обу­чения выразительным средствам, чтобы повысить интерес к резуль­тату лепки, воспитатель подготавливает из картона черенки (для морковки), листочки (для яблока). Постепенно в процессе обуче­ния дети сами начнут лепить из глины черенки, а затем — и листочки.

 

 

Поможет создать более яркий образ, кроме наблюдений за жи­выми объектами, и метод «рассматривание игрушек, выполненных воспитателем (скульптуры малой формы, фигурки). Отбираются две однородные фигурки, но в различном ракурсе, например птички клюют корм, кролики грызут морковку: одна из птиц сидит спо­койно, другая — клюет корм; один кролик поджал под себя лапки, рядом с ним — морковка, другой сидит на задних лапах, передними держит морковку.

 

clip_image010

 

Лепка птиц в разных положениях

 

 

Другой, не менее действенный прием обученияобыгрывание темы и результата работы. Так, всех вылепленных птиц дети разме­щают на одной подставке, называя ее кормушкой. Кормушку воспи­татель лепит заранее, чтобы дети имели возможность видеть его работу (можно использовать для этой цели доску или толстый кар­тон). Тема «Лепка торта» связывается с приготовлением угощений для кукол: в начале занятия дети лепят угощение для кукол, в кон­це вылепленными изделиями сервируют стол, вокруг которого уса­живают кукол.

 

 

Правильные пропорции дети научатся передавать, освоив прием сравнения. Например, изображая куклу, ее руки, педагог берет за­ранее вылепленный столбик, делит его пополам и, прикладывая по­лучившиеся части, демонстрирует одинаковую длину. Умение срав­нивать части, детали изображения дети используют при лепке раз­ных предметов, например корзиночки из колец: лепят дно-диск и 4 столбика одинаковой длины. Из трех составляют корзинку, а четвер­тый используют для ручки.

 

 

Чтобы вызвать у детей интерес, положительное отношение к занятию, яркие образные представления, воспитатель за день до занятия или вначале читает короткие сказки, стихи и загадки, содержание которых поможет раскрыть предстоящую тему (напри­мер, «Хвост крючком, нос пятачком. Кто это?»).

 

 

Более выразительный образ можно создать с помощью стеки-палочки. Педагог показывает, как режут ею глину на части, сни­мают лишнюю, наносят на некоторые предметы мелкие детали, узоры. Так, чтобы изобразить кролику глаза, фигурку устанав­ливают на подставке, придерживают левой рукой, а правой с по­мощью стеки намечают глаза.

 

 

Особого внимания требуют занятия по замыслу, которые подго­тавливаются всей предшествующей работой. В начале занятия воспитатель подводит детей к выбору темы. Для этого он просит вспомнить, что они видели на прогулке, о ком им читали и т. д. После определении темы, начала работы воспитатель вопросами, со­ветами направляет внимание детей на выразительность изображения. «Что делает твой зайка? — спрашивает воспитатель.— Сделай так, чтобы всем было ясно, что зайка сидит». Так педагог активизирует мыслительную деятельность, учит детей работать над образом.

 

Расширяя представления детей о форме, пропорциях предмета, способах лепки, педагог, анализируя результаты работы, проводит короткую беседу, с тем, чтобы ребята задумались над конечным ре­зультатом. Воспитатель дополняет ответы детей, обращая внимание на форму, пропорции и строение, прочность соединения частей.