Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 - Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

 

Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.

  

Задачи. Развивать у детей чувство декоративности цвета на основе знакомства с образцами народного прикладного искусства. Развивать чувство целостности формы, цвета и композиционного размещения росписи на глиняных изделиях. Знакомить детей с кистевыми приемами росписи объемных форм.

 Методические указания.

Вылепленные детьми изделия из глины могут оставаться незакрашенными, пластика форм и естественный цвет глины бывают настолько выразительными, что не требуют росписи.

 

Вместе с тем художественная и образная выразительность других глиняных изделий в равной мере зависит как от пластического решения, так и от их росписи. Наглядным примером этому могут служить вятская, тульская, каргопольская расписная глиняная игрушка, роспись гжельской керамики.

 

В качестве образцов народного прикладного искусства, обогащающих цветовое восприятие детей, наряду с перечисленными выше образцами глиняных игрушек используется также роспись на жостовских подносах, городецкая и хохломская роспись, народная вышивка, курские ковры (цветочные мотивы).

  

По желанию детей вылепленные ими изделия из глины вначале могут быть закрашены в различные локальные цвета (белый, желтый, черный, синий и т. д.). После того как краска высохнет, наносится роспись.

  

При ознакомлении детей с образцами народного прикладного искусства внимание детей следует акцентировать на цветовом решении той или иной росписи.

  

Так, в вятской народной игрушке роспись выполняется по белоснежному фону. Яркая палитра красок (красная, оранжевая, желтая, синяя, зеленая, фиолетовая, черная) хорошо выделяется на белом фоне.

 

В росписи городецких изделий цвета наносятся на красный, синий, желтый, черный фон. В отличие от вятской игрушки роспись здесь более свободная (кистевой прием), цвет в росписи звучит декоративно и насыщенно.

 

При ознакомлении с хохломской росписью необходимо обратить внимание детей на золотистый колорит росписи, на яркое звучание красного, желтого, черного цвета.

 

 Следует особо подчеркнуть, что использование того или иного колорита росписи должно быть оправданным. Так, с росписью вятской игрушки детей следует знакомить, когда они создают изделия из глины, навеянные образами этой игрушки. Знакомство детей с росписью городецких, хохломских изделий следует приурочивать при выполнении детьми в основном рельефных или барельефных изображений на глиняных плитках. С колоритом гжельской керамики следует знакомить детей в процессе изготовления глиняной посуды.

 

 Роспись на глиняных изделиях производится от руки кистью без подготовительного рисунка. Используются беличьи кисти № 5—12.

 

Темы творческих заданий по росписи глиняных изделий: «Узоры на глиняной плитке», «Роспись рельефных и барельефных изображений на плитках», «Разноцветные сарафаны» (роспись глиняных кукол, образы которых навеяны вятской глиняной игрушкой), «Разноцветная чашка».