Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 - Старшая группа

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

 

Старшая группа

 

 

В старшей группе воспитатель применяет методы и приемы, ко­торые определяются конкретной темой и общими задачами.

 

 

С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно слож­но, так как все время приходится сравнивать с образцом свое изделие.

 

Лепка с натуры требует предварительного знакомства с предметами. Для этого лучше объединять детей, в небольшие груп­пы. Каждый берет предмет в руки и, ощупав его форму, рассказы­вает.

 

На занятии натуру рассматривают еще раз. Воспитатель определяет пропорции и уверенным движением руки подчеркивает форму предмета, затем задает детям вопросы, направляющие их внимание на характерные особенности формы, на ее решение. Если дети знают, как лепить, они приступают к изображению, в про­тивном случае воспитатель частично показывает необходимые спо­собы.

 

 

Полный показ приемов в старшей группе почти не применяется, так как дети знакомы с изображением исходных форм. Показа тре­буют лишь те способы изображения, с которыми дети еще не встре­чались, например уточка-свистулька по типу архангельской народ­ной игрушки. Способ изображения исходной формы знаком детям; поэтому воспитатель показывает лишь, как из овала вытягиваются шея, голова и хвост.

 

 

Дети лепят по представлению. Основная задача этих занятий — развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ра­нее, творческая активность в способах лепки.

 

 

Для создания отчет­ливых представлений нужно, чтобы у детей накапливался опыт. Воспитатель проводит с детьми наблюдения за живыми объекта­ми, читает художественную литературу, рассматривает иллюстрации, а также скульптуру малой формы, народные игрушки, муляжи и т. д.

 

Важно, чтобы дети не просто рассматривали предметы, иллю­страции, а учились выделять свойства, качества предметов, необходимые для изображения.

 

 

Сюжетная лепка также требует особых приемов обучения. Как правило, сюжет, который дают детям для лепки, включает знакомые предметы.

 

В связи с этим показ способов лепки и объяснение по­следовательности изображения отпадают, а предварительная подго­товка к занятию может заключаться в рассматривании предметов, чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций, картин. Внимание детей обращается на форму предметов.

 

 

Во время беседы в начале занятия уточняется композиционное решение. Например, дети лепят кошку с котятами. Решается, ка­кой должна быть подставка, в каком положении могут быть котята и кошка. Поощряются интересные композиционные решения. В про­цессе занятия воспитатель следит за каждым ребенком, за тем, как создается форма предмета, как передаются пропорции, действия, композиция.

 

 

На результаты лепки оказывает влияние ситуация, которую создает воспитатель.

 

Так, перед занятием он может заметить де­тям, что вылепленную посуду можно использовать для игры, добав­ляет, что обожженная в муфельной печи посуда украсит куколь­ную столовую. Поэтому каждый должен постараться и вылепить красивый сосуд, который можно украсить рельефом или расписать красками.

 

Ситуации могут быть и другого характера. Воспитатель гово­рит детям, что они будут лепить фигурки для предстоящей выстав­ки или сделают броши, бусы для своих мам, бабушек, сотрудников детского сада к празднику 8 Марта.

 

 

Чтобы заинтересовать детей, воспитатель в начале занятия может прочитать четверостишие, загадать загадку. Тем самым он создает у детей хорошее настроение и направляет их внимание в начале занятия на обдумывание образа. Педагог выбирает стихи и загадки, которые содержат яркую характеристику особенностей, при­сущих предметам.

 

 

Анализ работ в конце занятия проходит в виде беседы. Воспитатель задает вопросы о форме и пропорциях изображенных предметов.

 

Если дети лепили по представлению, то воспитатель предлагает рассказать, что изображено, хорошо ли передана форма, какими способами лепили. Иногда оценку работам дают не сами ав­торы. В таком случае воспитатель следит за тем, чтобы оценка детей была справедливой, тактичной, не обижала тех, кто выпол­нил работу.

 

Если ребята лепили с натуры, воспитатель при анали­зе направляет их внимание на изображение формы, пропорций, про­сит сравнить с натурой.

 

Работы, выполненные по замыслу детей, анализируются не­сколько иначе: сначала рассматривается замысел в целом, потом разбираются форма, пропорции, изображение движения, способы лепки.

 

Формы анализа могут быть разные: дети сидят на своих мес­тах, и воспитатель задает им вопросы; воспитатель вызывает к се­бе некоторых детей, и они анализируют чью-то работу; все изде­лия размещают на специальном столе, воспитатель и дети стоят около стола, рассматривают их и беседуют о качестве работ. Ины­ми словами, все зависит от творчества воспитателя, от условий и обстановки, в которой он работает с детьми.