Cмотрите так же... |
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
|
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
|
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
|
Востановление деталей пайкой.
|
Классификация отказов.
|
Классификация способов восстановления
|
Технологические показатели качества деталей.
|
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
|
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
|
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
|
Смесеобразование в АДВС
|
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
|
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
|
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
|
Синтетические масла, особенности их применения
|
Уравнение движения автомобиля при торможении
|
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
|
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
|
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
|
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
|
Методика расчета приспособлений на точность
|
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
|
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
|
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
|
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
|
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
|
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
|
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
|
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
|
Сила сопротивления воздуху.
|
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
|
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
|
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
|
Сила сопротивления качению.
|
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
|
Технология восстановления коленчатых валов.
|
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
|
All Pages
|
Page 18 of 37
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Жизненный цикл состоит из 3 этапов – создание – эксплуатация – утилизация
Этап создания состоит из проектирования изготовления и реализации. На нем можно достичь высокой надежности за счет применения рациональных приемов конструирования, учета условий эксплуатации и оптимального расчета конструкции.
Изменение надежности на этапах жизненного цикла изделия.
В интервале времени от 0 до t1 производится проектирование и надежность меняется от уровня Р0(t) соответствующего одному из 1 вариантов эскизного проектирования до требуемого значения Ртр(t), продолжительность интервала 1-2 года.
В интервале t1, t2 испытания опытных образцов в начале происходит выявление большого числа отказов и неисправностей, которые объективно не могли быть учтены при проектировании. Продолжительность периода 3-4 года.
В период t2, t3 происходит переход на серийную технологию изготовления. Период занимает от 0,5-1 года. В период t3, t4 - начальный этап эксплуатации(2-3 года). В начале проявляются конструктивные недоработки и скрытые производственные дефекты.
В период t4, t5 – соответствует нормальной эксплуатации он хар-ся относительно постоянным показателем надежности. Это объясняется тем что конструктивные недостатки и скрытые дефекты к этому времени уже устранены, а старение элементной базы и материалов еще не началось, кроме того уровень надежности поддерживается профилактическими и регламентными обслуживаниями. Продолжительность периода 10-12 лет.
В период t5, t6 хар-ся ускоренным износом трущихся поверхностей и старением элементной базы. Длительность периода 5-7 лет, после чего изделие подлежит списанию т.к. дальнейшая эксплуатация становится экономически нецелесообразной.
Утилизация включает списание, разборку, дефектовку, оприходование годных к дальнейшей эксплуатации агрегатов узлов и деталей на склад, а не годных в металлолом. Операция выполняется в течении года.
Т. О. жизненный цикл изделия составляет сначала проектирования 15-20 лет.