Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Тормозным механизмом называется устройство, служащее для непосредственного искусственного сопротивления движению автомобиля. Для всех тормозных систем, исключая вспомогательную, роль тормозного механизма выполняют фрикционные устройства с регулируемым моментом трения, создаваемым частями тормозных механизмов. Тормозные механизмы делят на барабанные и дисковые. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колёса. На передних колёсах автомобиля устанавливают тормозные механизмы дискового типа.
Колёсный дисковый механизм с гидроприводом состоит из тормозного диска, закреплённого на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками скобы, прикреплённой к передней подвеске. В каждой половине скобы выточены колёсные цилиндры с большим и малым поршнями. При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает по шлангам в полости колёсных цилиндров и передаёт давление на поршни, которые, перемещаясь с двух сторон, прижимают тормозные колодки к диску, благодаря чему и происходит торможение. Отпускание педали вызывает падение давления жидкости в приводе, поршни под действием упругости уплотнительных манжет и осевого биения диска отходят от него, и торможение прекращается.
Показатели использования ОФ. Экономическое значение пути и факторы улучшения использования ОФ.
Выделяют три группы показателей
I. Показатели технического состояния и оснащенности АТП
1) коэффициент износа - показывает какая часть стоимости ОФ уже включена в себестоимость продукции.
2) коэффициент годности – показывает какая часть ОФ еще не самортизирована.
3) коэффициент обновления – показывает какая часть ОФ была обновлена в течении года
4) к-т выбытия
5) фондовооруженность – размер ОФ приходящихся на одного работающего
6) Энерговооруженность – суммарная установленная мощность тока на АТП
II. Показатели использования ОФ во времени и по мощности
1) к-т интенсивного использования ОФ во времени и по мощности
а) Календарный фонд времени – календарная продолжительность данного периода.
б) Режимный фонд – определяется в зависимости от графика работы предприятия ( кол-во рабочих дней в неделю и т.д)
в) Плановый фонд времени – меньше режимного на величину плановых остановок, связанных с проведением ТО и ремонта
г) Фактический фонд времени работы оборудования может быть больше или меньше планового фонда в зависимости от величины фактических простоев оборудования
к-т экстенсивного использования оборудования показывает какую часть времени оборудование работает
к-т интенсивного использования определяет степень загрузки оборудования по мощности или производительности
к-т интегрального использования ОФ хар-т их использование и во времени и по мощности
III. Результирующие показатели эффективности использования ОФ.
1) Фондоотдача – показывает размер дохода, полученный с одного рубля ОФ.
2) Фондоемкость – показывает размер фондов необходимый для производства одной единицы продукции
3) Рентабельность – показывает уровень доходности, т.е. размер прибыли приходящейся на один рубль вложений в основной капитал АТП.
Пути улучшения использования ОФ
1. Экстенсивный путь – увеличение загрузки ОФ во времени за счет увеличения кол-ва смен работы оборудования, снижения простоев и потерь рабочего времени внутри смен за счет улучшения организации рабочих мест, повышения качества ТО и ТР, уменьшения кол-ва неустановленного или лишнего оборудования.
2. Интенсивный путь – улучшение использования ОФ по мощности за счет оптимизации режимов работы оборудования, его модернизации, повышения квалификации кадров.
3. Экономические рычаги,
а) ускоренная амортизация ОФ, что позволяет снизить потери от морального и физического износа.
б) льготы по налогу на прибыль, которые направляются на приобретение ОФ.