Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8 - Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Востановление деталей пайкой.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления
Технологические показатели качества деталей.
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
Смесеобразование в АДВС
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
Синтетические масла, особенности их применения
Уравнение движения автомобиля при торможении
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
Методика расчета приспособлений на точность
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Сила сопротивления воздуху.
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
Сила сопротивления качению.
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Технология восстановления коленчатых валов.
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
All Pages

 

Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.

 

Под комплексной планово-предупредительной системой техническогс обслуживания и ремонта (Р) технологического оборудования автотранспортны> предприятий понимается совокупность взаимосвязанных средств, технической до­кументации и исполнителей, обеспечивающих поддержание и восстановление технического состояния оборудования, оговоренного в технической документации.

Потребность в проведении работ по ТО и Р технологического оборудованш продиктована требованиями к его надежности, которые должны быть не ниже, г даже более жесткими, чем для автомобилей, обслуживаемых этим оборудованием Это связано с тем, что частые отказы и неисправности технологическогс оборудования, приводят к дополнительным неоправданным простоям автомобилей е зонах ТО и ТР, снижению качества выполняемых работ, к снижению технико-экономических показателей работы АТП в целом.

Эффективность использования технологического оборудования определяете* его техническим состоянием, которое зависит от своевременного его обслуживание и ремонта. Это может быть достигнуто только путем внедрения системы ТО и Р. обеспечивающий работоспособность и долговечность образцов технологическогс оборудования в течение всего срока службы при соблюдении условий эксплуатации установленных заводами-изготовителями. Система должна регламентировать объемы и периодичность работ, направленных на поддержание оборудования ь исправном состоянии на достаточно высоком уровне, обеспечивать минимальные простои оборудования в ТО и Р, давать наибольший эффект при минимальных материальных и энергетических затратах.

Рекомендуемая к внедрению в АТП планово-предупредительная система ТО и Р технологического оборудования включает в себя следующие технические воздействия: ежесменное техническое обслуживание, профилактический ремонт, первый ремонт, второй ремонт [15]. При этом все указанные виды технических воз­действий являются плановыми и обязательными.

Ежесменное обслуживание (ЕО) включает в себя визуальный осмотр к подготовка оборудования к использованию: обтирка; подключение к источникам питания; установка сборочных единиц и инструмента, снятых в прошедшую смену: обеспечение необходимыми материалами, приспособлениями; дозаправка агрегатоь техническими жидкостями; проверка работоспособности; несложные регу­лировочные работы и устранение мелких неисправностей. Его выполняет персонал, эксплуатирующий данное технологическое оборудование. Ежесменное обслуживание не должно нарушать графика работы технологической зоны АТП, в которой установлено данное оборудование.

Профилактический ремонт (ПР) включает комплекс операций ТС профилактического назначения и ремонтные работы по устранению отдельных неисправностей оборудования. Профилактический ремонт иногда называю! текущим ремонтом и совмещают с плановыми техническими обслуживаниями. За­вершающим этапом профилактического ремонта средств технического диагноствания является метрологическая поверка. Исключение составляют случаи, когда неисправности и ремонтные воздействия после их устранения не влияют на изменение метрологических характеристик технологического оборудования.

Для механических систем технологического оборудования профилактический
ремонт включает проверку функционирования, оценку герметичности

пневматических и гидравлических приводов, крепежные и смазочно-заправочные работы, оценку степени износа трущихся поверхностей, замену узлов и отдельных элементов с регламентируемым сроком службы и т.д.

Для электронных средств технического диагностирования профилактический ремонт включает проверку напряжения источников питания, проверку электрической полярности между цепью питания' и корпусом, проверку функционирования отдельных блоков, калибровку измерительных каналов, выявление и устранение неисправностей и т.д.

Первый ремонт (Р-1) включает работы, проводимые с разборкой и капитальным ремонтом или заменой отдельных узлов и механизмов технологического оборудования. Завершается первый ремонт углубленной проверкой технического состояния, испытанием и проверкой метрологических характеристик оборудования (при необходимости).

Второй ремонт (Р-2) включает работы по капитальному ремонту всех основных агрегатов и частей оборудования, в том числе демонтажно-монтажные, слесарно-механические, сварочные, кузнечные, электротехнические и другие, и предназначен для полного восстановления надежности и работоспособности оборудования до уровня, установленного нормативно-техническими показателями нового оборудования. Завершающей операцией второго ремонта технологического оборудования является его аттестация или метрологическая поверка.

На небольших АТП со списочным составом менее 100 автомобилей, имеющих в основном несложное технологическое оборудование, обслуживание и ремонт его проводится силами рабочих, использующих это оборудование, и специалистами по оборудованию из штата АТП. Для ремонта сложных агрегатов и узлов оборудования обычно привлекаются специалисты сторонних предприятий и организаций. Ввиду возможного отсутствия в штате малых предприятий должности главного механика ответственность за техническое состояние парка оборудования возлагается на специалиста по оборудованию, который административно подчинен главному инженеру АТП.

Выполнение работ ТО и Р оборудования осуществляется по годовым планам, разрабатываемым службой главного механика. Для этого предварительно на каждую единицу технологического оборудования составляется карта, содержащая перечень обязательных работ, периодичность и трудоемкость их выполнения. Затем составляется годовой план (Приложение 3), в котором отдельной строкой для каждой единицы оборудования вносят данные о работах, подлежащих выполнению. План должен быть утвержден главным инженером предприятия.