Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Жидкость должна:
•иметь высокие теплоемкость и теплопроводностъ для эффективного отвода тепла;
•не замерзать и не кипеть при всех рабочих температурах двигателя;
•не воспламеняться;
•не вспениваться;
•не вызывать коррозии металлов и сплавов;
•не разъедать резинотехнические изделия системы охлаждения;
•обладать достаточно низкой стоимостью и производиться в достаточном количестве;
Наиболее часто в технике применяют антифризы, содержащие 52,6% и 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. Известны антифризы на основе водно-глицериновых растворов. Так, смесь 70% (по массе) глицерина и 30% воды замерзает при — 40 °С, однако уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам. Иногда применяют водные растворы метилового, этилового и изопропилового спиртов; 50%-ный раствор метанола замерзает при — 43 °С, имеет малую вязкость, однако легко испаряется. В ряде случаев, напр. в теплообменниках, в качестве антифризов используют водные растворы солей. Недостатки таких антифризов - высокая коррозионная активность и кристаллизация солей при испарении воды.
Наиболее распространенные современные антифризы – это низкозамерзающие водные растворы этиленгликоля. Чистый этиленгликоль – это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания минус 12,3°С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52–64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от минус 32 до минус 70°С. Для исключения таких недостатков ОЖ, как агрессивность по отношению к резине и металлам, низкие смазывающие свойства, в них вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.
Динамическая характеристика автомобиля
Разность Рт—Рп = Рсв — свободная сила тяги. Рт и Рп – функции скорости
Тяговая характеристика недостаточно удобна для сравнительной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, так как при одинаковых значениях Рсв они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные скорости, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и др. Более удобно пользоваться безразмерной величиной D — динамическим фактором.
D=PCB/Ga
Графическую зависимость D=f(v) называют динамической характеристикой автомобиля
По динамической характеристике можно судить о тягово-скоростных свойствах автомобиля. При этом:
максимальный динамический фактор Dmax на высшей передаче определяет диапазон дорожных сопротивлений, преодолеваемых без перехода на низшие передачи;
максимальный динамический фактор Dmax i на низшей передаче определяет максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем.