Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8 - Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Востановление деталей пайкой.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления
Технологические показатели качества деталей.
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
Смесеобразование в АДВС
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
Синтетические масла, особенности их применения
Уравнение движения автомобиля при торможении
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
Методика расчета приспособлений на точность
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Сила сопротивления воздуху.
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
Сила сопротивления качению.
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Технология восстановления коленчатых валов.
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
All Pages

 

Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).

 

Комплексные показатели применяются для анализа надежности сложных технических систем. Их три - коэффициент технического использования, коэффициент готовности и коэффициент оперативной готовности.

Коэффициент технического использования Кти - отношение математического ожидания интервалов времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания объекта в работоспособном состоянии, простоев для проведения технического обслуживания и ремонтов за этот же период эксплуатации Трем i

где n - количество технических обслуживании и ремонтов.

Коэффициент технического использования является безразмерной величиной (0 < Кти < 1).Он численно равен вероятности того, что в данный Момент времени объект работает, а не ремонтируется.

Коэффициент технического использования, взятый за период между плановыми ремонтами и техническим обслуживанием, называется коэффициентом готовности.

Коэффициент готовности КГ - оценивает непредусмотренные остановки объекта, наличие которых свидетельствует о том, что плановые ремонты и мероприятия по техническому обслуживанию не полностью выполняют свою роль. Он численно равен вероятности того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых эксплуатация объекта не предусматривается:

где Тр - среднее время нахождения в работоспособном состоянии;

Твр - среднее время нахождения во внеплановом ремонте.

Этот показатель является комплексным, так как он количественно характеризует одновременно два показателя - безотказность и ремонтопригодность.

Коэффициент оперативной готовности - вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых эксплуатация объекта не предусматривается, и, начиная с этого момента будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.

Таким образом, в качестве основных показателей надежности для невосстанавливаемого изделия применяются следующие:

1) вероятность безотказной работы P(t) за заданное время t;

2) вероятность отказа Q(t) за заданное время t;

3) интенсивность отказов λ(t0) в момент времени t0;

4) средняя наработка до отказа Тсо.

Восстанавливаемый элемент характеризуют следующие основные показатели надежности:

1) средняя наработка на отказ;

2) средняя наработка между отказами;

3) параметр потока отказов ω(t);

4) среднее время восстановления ;

5) интенсивность восстановления;

6) вероятность восстановления в заданные сроки Рв;

7) коэффициент технического использования Кти;

8) коэффициент готовности Кг;

9) все показатели надежности для невосстанавливаемого изделия при условии восстановления его до первого отказа.