Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8 - Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 8
Диагностика автомобиля: назначения виды средства алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Востановление деталей пайкой.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления
Технологические показатели качества деталей.
Виды и периодичность ТО и ТР технологического оборудования. Порядок формирования годовых планов ТО и ТР технологического оборудования.
Требования предъявляемые к автомобильным топливам
Классификация предприятий автомобильного транспорта и их характеристика
Смесеобразование в АДВС
Методы определения периодичности технического обслуживания автомобиля
Влияние технического состояния автомобилей и их составных частей на топливную экономичность.
Показатели для оценки безотказности и единицы их измерения.
Синтетические масла, особенности их применения
Уравнение движения автомобиля при торможении
Перевозка, хранение и раздача жидкого топлива.
Процесс изменения показателей надежности автомобиля на этапах его жизненного цикла.
Требования предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Виды охлаждающих жидкостей.
Восстановление деталей высокотемпературным напылением.
Методика расчета приспособлений на точность
Влияние эксплуатационных и конструктивных параметров автомобиля на топливную экономичность.
Основные составляющие надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость)
Типы тормозных механизмов. Особенности, применяемость.
Исходные данные для технологического процесса восстановления деталей.
Сравнительная характеристика зажимных механизмов приспособлений ( винтовых, эксцентриковых, клиноплунжерных)
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние ам и их составных частей.
Классификация и общаяхарактеристика грузоподъемного оборудования. Методик расчета двухстоечного электромеханического подъемника.
Содержание системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Сила сопротивления воздуху.
Комплексные показатели надежности (коэффициенты технического использования, готовности и оперативной готовности).
Работа шины неподвижного и движущегося колеса: действующие силы, распределение удельных давлений в зоне контакта, статический и динамический радиус колес
Газообразные виды топлив, их достоинства и недостатки.
Сила сопротивления качению.
Методы организации технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Технология восстановления коленчатых валов.
Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика.
All Pages

 

Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.

 

От вязкости в значительной мере зависит режим смазки, пар трения, отвод тепла от рабочих поверхностей, уплотнение зазоров, величина энергетических потерь. Пусковые свойства двигателя и прокачиваемость масла по системе смазки. Вязкость масел зависит от температуры и давления. В стандартных и технических условиях вязкостное свойство определяется следующими показателями:

1. кинетическая вязкость при 1000 С.

2. кинетическая вязкость при 00 С.

3. используется для всесезонных загущенных масел, нормируется кинетическая вязкость при -180 С.

4. индекс вязкости – это условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости масла при изменении температуры, чем выше индекс вязкости, тем более пологой кривой характеризуется вязкостное температурное свойство масла.

Для сезонных масел индекс вязкости находится в пределах от 90-110 единиц. Для всесезонных загущенных масел индекс вязкости 100-140, для синтетических – более 140 единиц.

Смазывающие свойства масел – это способность масла препятствовать узлам трения за счет образования на трущихся поверхностях прочной пленки, исключающей непосредственный контакт трущихся поверхностей. Наиболее полно смазывающие свойства реализуются в режиме граничного трения.

Противоокислительные и диспергирующие.

Срок службы масла в двигателе во многом зависит от его стабильности, под которой понимают способность масла сохранять свои первоначальные свойства. На стабильность масла влияют следующие факторы:

§ химический состав масел;

§ температурный режим;

§ длительность окисления;

§ каталитическое действие металлов и продуктов окисления;

§ присутствие воды и механических примесей;

§ площадь поверхности окисления.

Чтобы замедлить реакцию окисления и уменьшить образования отложения в двигателе в масло вводят антиакислительные присадки и диспергирующие (моющие) присадки. Их действие основано на торможении реакций окисления и разложение уже образовавшихся перекисей, предотвращение слипания углеродистых частиц за счет этого частицы не выпадают в осадок.

Защитные и коррозионные свойства масел.

Роль масла в развитии коррозионных процессах двояко с одной стороны масло защищает поверхность ДВС от коррозии, с другой стороны оно является источником коррозии. Коррозионные свойства масла зависят от наличия в нем органических кислот, перекисей, сернистых соединений , щелочей, воды.

Для усиления защитных свойств в состав масел добавляют спец вещества ингибиторы коррозии, которые формируют слой корозионно стойких химических соединений на поверхности металла.