Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Билеты и ответы по общей терапии. Часть 2 - расспрос (interrogatio)

Cмотрите так же...
Билеты и ответы по общей терапии. Часть 2
Острая сосудистая недостаточность
III тон
Синдром хронического легочного сердца
Органические шумы
Анализ мочи
Жалобы больных с заболеваниями системы крови
Патологическое дыхание
Сознание больного.
Синдром эмфиземы легких
Аускультация
Острая почечная недостаточность
Топографическая перкуссия.
Печеночная желтуха
Сравнительная перкуссия.
Фракционное зондирование проводят с целью определения желудочной секреции.
Синдром компрессионного ателектаза легких
отечный синдром при заб.почек
II тон сердца,механизм образования
Функциональные печеночные пробы
Жалобы, предъявляемые больными с патологией органов дыхания
Нарушения пигментного обмена
Левожелудочковый или верхушечный толчок
Клинические стадии печеночной энцефалопатии
Физиологическое бронх.дыхание
Электрокардиография
расспрос (interrogatio)
Синдром обтурационного ателектаза.
Исследование мокроты.
Фибрилляция предсердий
Осмотр грудной клетки.
Желтуха
Характеристика пульса
Гипогликемическая кома.
Размеры сердца
Вторичная артериальная гипертония при заболеваниях поче
All Pages

 

расспрос (interrogatio)

 

 Субъективное исследование основано на расспросе (interrogatio). Это один из важных диагностических способов.

Известно, что правильный диагноз по данным опроса можно поставить у 50% больных, а на основании опроса и физикальных методов – в 80-85% случаев. И лишь у 15-20% для постановки диагноза требуется углубленное лабораторное и инструментальное исследования.Хотя расспрос называют субъективным исследованием, однако это не совсем правильно, т.к. выявляемые путем расспроса симптомы часто могут быть установлены медицинским работником и объективно, например, одышка, отеки, кашель. Не следует думать, что расспрос является простым методом диагностики. Ему надо долго учиться. Искусство беседы с больны человеком требует не только навыка, но и известного таланта.При этом необходимо помнить, что расспрос – это не только метод диагностики, но и мощный фактор психотерапевтического воздействия. Совершенно очевидно, что многие заболевания имеют, так называемые функциональные наслоения и сопровождаются изменениями психики («мне стало легче после разговора»).

Именно в этом разделе следует сказать о совокупности норм поведения и морали, которые определяют взаимоотношения медицинского работника и больного. Проведение расспроса имеет свои определенные правила:исследователь – должен обладать способностью не только слушать, но и слышать пациента;

– необходимо умение вести с пациентом диалог, используя разные стили общения;

– медицинский работник должен обладать способностью

находить общий язык с любым пациентом;

– беседу с пациентом следует вести «один на один», присутствие третьих лиц исключается;

– пациенту надо давать положительную информацию, настраивающую на перспективы пусть даже минимального улучшения;

– цивилизованный пациент должен быть информирован о

характере болезни и перспективах лечения;

– постановку вопросов, их форму и содержание необходимо адаптировать к уровню общего развития больного.

Расспрос больного включает выяснение:

1) жалоб;

2) истории заболевания (anamnesis morbi);

3) истории жизни (anamnesis vitae).

Обычно в начале расспроса больному предоставляется возможность свободно высказаться относительно того, что привело его на прием. Для этого пациенту задается общий вопрос: «ЧтоВас беспокоит?» или «На что Вы жалуетесь?». Такой прием имеет очень большой смысл. Во-первых, он является демонстрацией внимания к больному, способствует возникновению чувства доверия со стороны пациента. Во-вторых, во время изложения больным его жалоб медицинский работник изучает пациента, оценивает его психическое состояние, отношение к болезни, интеллектуальный уровень. В ходе рассказа больного формируется первая диагностическая гипотеза относительно того, какое заболевание имеется у данного пациента, или какая система поражена. Дальше следует вести целенаправленный расспрос, уточняя и детализируя каждую жалобу, строго придерживаясь определенных правил.

Жалобы пациента делятся на основные и дополнительные.

Жалобы группируют по системам – органы дыхания, кровообращения, пищеваренияи т.д. Основные жалобы определяют суть проблем пациента, т.е. они привели его на прием. Именно они характеризуют основное заболевание и его осложнения. Дополнительные жалобы свойственны сопутствующим болезням.

История настоящего заболевания или anamnesis morbi – следующий раздел расспроса. Главное в анамнезе – информация о дебюте болезни, динамике клинических проявлений, характеристика обострений и ремиссий, причинах госпитализаций, эффекте различных видов лечения. Анамнез болезни не должен превращаться в перечень госпитализаций и визитов к врачу, эта информация мало даст пользы для процесса диагностики.

История жизни – это сведения о жизни пациента, предшествующей обращению в лечебное учреждение.Здесь следует выяснить, откуда родом, в какой семье родился, как рос и развивался в детстве и юности, уровень образования, где и кем работал, условия и образ настоящей жизни.Полученная информация имеет большое значение, может быть ключом к правильному диагнозу, а также к программе вмешательства в естественное течение болезни.

Кроме этого, расспрос включает выяснение перенесенных ранее заболеваний и операций, сведений о наследственности, переносимости лекарственных средств, а также аллергологический и гемотрансфузионный анамнез.