Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика экологического образования - Содержание птиц в живом уголке

Cмотрите так же...
Методика экологического образования
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
Парциальные программы
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
Значение иллюстративных пособий.
Структура детского экспериментирования.
Методика проведения опыта.
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
Требования к организации труда в уголке природы
Игра, как метод ознакомления детей с природой
Моделирование
Рассказ воспитателя.
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Подготовка и проведение занятий.
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
Методика проведения природоведческих экскурсий.
Элементарная поисковая деятельность.
Экологические праздники и развлечения
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
Комната природы
Лаборатория
Уголок живой природы
Размещение растений и животных в уголке природы
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
Содержанке млекопитающих.
Содержание птиц в живом уголке
Содержание земноводных и пресмыкающихся
Содержание рыбок
Содержание животных на участке детского сада
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
Планировка цветников.
Огород
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
Экологическая тропинка в естественных условиях
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
Работа с календарем природы
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Наблюдения и труд на участке детского сада
Ознакомление с природой на занятиях
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Лето — время интересных прогулок
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
. Диагностика педагогического процесса.
Диагностические задания (Суркова С.А.)
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
All Pages

 

Содержание птиц в живом уголке

 

В уголке природы целесообразно содержать декоративных птиц: волнистых попугайчиков, канареек; из зерноядных дубоноса, клеста, снегиря, голубя. Зимой, во время бескормицы, в уголок природы можно помещать полезных птиц: чижа, щегла, чечетку. Весной их надо обязательно выпускать на волю. Они вьют гнезда, выводят и выкармливают своих птенцов насекомыми.

Для птиц нужны чистые помещения, хорошо организованный уход, правильный подбор кормов. Мелких птиц держат в клетках, крупных ― в садках или вольерах.

Клетки для птиц должны быть простые, без всяких украшений, лучше четырехугольные, с куполообразным или плоским верхом. Дно клетки делают двойное: нижнее неподвижное ― из досок или фанеры, а выдвижное ― из оцинкованного железа, с деревянными бортиками; стенка и потолок клеток ― из металлических прутьев, укрепленных на деревянном каркасе. Расстояние между прутиками обычно 10―12 мм. В клетке укрепляют 3―5 жердочек, которые делают из гладко выструганных палочек диаметром 6―8 мм, чтобы птица могла плотно обхватывать их пальцами на три четверти. Располагают жердочки так, чтобы они не приходились над кормушкой и поилкой.

Размеры клеток зависят от величины птиц и их поведения. Наиболее распространенными являются такие размеры: для скворца―100х45х50 см; для чижа, щегла и снегиря ― 40х30х35 см. На дно клетки насыпают чистый сухой песок слоем около 0,5―1 см. Кормушкой может служить поддонник цветочного горшка. Корм в нее нужно класть не реже двух раз в день. В клетках должна быть и поилка. Раз, а летом два раза в день в нее наливают чистую свежую воду.

Ежедневно в клетку вносят купальню с водой и убирают, после того как ее обитатели выкупаются. Полезно - иногда выпускать птиц в комнату, приучая их купаться в ванночке, которую ставят на пол.

Чистота клетки — одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Уборку клетки производят ежедневно. Споласкивают теплой водой и вытирают насухо поилки и кормушки. Раза два в месяц производят уборку клетки с полной сменой песка и обтиранием всех ее деревянных частей влажной тряпкой. Клетку лучше всего вешать на стенку, которая по утрам освещается солнцем. Против клетки не должно быть форточек, так как птицы не переносят сквозняков.

Садки делают из просторного ящика с выдвигающимся дном. Одну из его стенок затягивают сеткой, а в другой прорезают дверцы. На дно насыпают сухие опилки. Все щели замазывают известкой, чтобы в них не заводились паразиты.

Вольера состоит из пяти рам, обтянутых сеткой, с дверцей а одной из них. Дно делают двойное (чтобы выдвигалось). В вольеру помещают ветки, укрепляют жердочки. Очень часто вольеру ставят на шкафчик высотой 45 см, в котором можно хранить предметы ухода за птицами. В садках и вольерах устраивают гнезда (ящик или корзинка с сеном).

Следующим условием содержания птиц является правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дается один раз в сутки. Корма птицам нужно давать столько, чтобы хватало с момента их пробуждения до вечера. Пища должна быть по возможности приближена к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Разные виды сухих кормов желательно класть в разные кормушки или в разные отделения одной кормушки. Всем птицам следует давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма — марганцевокислый калий (давать 2—3 раза в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), немного дробленого древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, особенно тем птицам, которые размножаются в неволе. Норму кормов необходимо устанавливать опытным путем, помня, что лучше всего давать несколько больше корма, чем его может съесть птица. В среднем для птиц суточная норма смеси кормов составляет 20—40 г.