Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика экологического образования - Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной

Cмотрите так же...
Методика экологического образования
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
Парциальные программы
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
Значение иллюстративных пособий.
Структура детского экспериментирования.
Методика проведения опыта.
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
Требования к организации труда в уголке природы
Игра, как метод ознакомления детей с природой
Моделирование
Рассказ воспитателя.
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Подготовка и проведение занятий.
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
Методика проведения природоведческих экскурсий.
Элементарная поисковая деятельность.
Экологические праздники и развлечения
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
Комната природы
Лаборатория
Уголок живой природы
Размещение растений и животных в уголке природы
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
Содержанке млекопитающих.
Содержание птиц в живом уголке
Содержание земноводных и пресмыкающихся
Содержание рыбок
Содержание животных на участке детского сада
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
Планировка цветников.
Огород
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
Экологическая тропинка в естественных условиях
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
Работа с календарем природы
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Наблюдения и труд на участке детского сада
Ознакомление с природой на занятиях
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Лето — время интересных прогулок
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
. Диагностика педагогического процесса.
Диагностические задания (Суркова С.А.)
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
All Pages

 

Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной

 

1.Черенкование комнатных растений

Цель. Сформировать у детей представление, что некоторые растения можно размножать черенками (герань, традесканция, фуксия, бегония вечноцветущая). Научить отличать черенок — часть стебля, у которой есть несколько листочков. Уточнить представления об условиях, необходимых для роста растений. Научить видеть сигнальный признак прижившегося черенка (появление нового листа); учить правильно сажать черенок (так, чтобы соединение нижнего листа к черенку было прижато землей), правильно ухаживать за ним, создавать необходимые условия; воспитывать желание вырастить растение.

2.Наблюдение «Кошка с котятами»

Цель. Выявить признаки кошки с котятами как домашних животных, как зверей (кошка и котята — звери, потому что их тело покрыто шерстью, у них по четыре ноги, есть рот с острыми зубами, чтобы грызть пищу, кошка родила котят живыми и кормит их своим молоком; кошка и котята — домашние животные, потому что живут с человеком, человек о них заботится — кормит, отпускает гулять, ласкает, лечит, приучает правильно вести себя в доме; кошки приносят пользу ловят мышей, доставляют людям радость). Воспитывать у детей удовольствие от общения с кошкой и котятами.

3.Беседа «Уход за комнатными растениями»

Цель. Уточнить и конкретизировать представления, детей о жизни растений весной (быстрее растут, появляются новые побеги, листья, цветы). Учить устанавливать причинные связи, анализируя особенности условий весной (тепло, много света, влаги, оттаяла почва). Развивать умение соотносить потребности растений и условия среды, делать выводы об изменении способов ухода за комнатными растениями (увеличение полива, пересадка, деление куста у некоторых разросшихся растений). Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

4.Пересадка комнатных растений

Цель. Уточнить представления детей о потребности растений в месте для обитания (корни разрастаются, растению не хватает места питания, его необходимо пересадить в большой горшок). Учить детей пересаживать растение (вынуть ком земли вместе с корнями из маленького горшка, поместить в большой и добавить плодородной земли вокруг). Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

5.Беседа «Растение — живое существо»

Цель. Обобщить представление о растениях, сформировать элементарное понятие «растение» (живое существо, у которого есть корень, чтобы дышать, держать и питать, стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам, листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле, в воде, они не передвигаются в поисках пищи. Растения бывают разные: деревья, кусты, травы). Учить детей моделированию признаков понятия «растение».

6.Беседа «Путешествие за капелькой воды»

Цель. Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с различным состоянием воды: моросящий дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед на водоемах, половодье, сосульки, ручейки, лужи; зимой вода холодная, летом — теплая. Уточнить значение воды для жизни растений и животных.

7.Беседа «Все нужны друг другу в лесу»

Цель. Обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Конкретизировать представления о типичных для леса жителях. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Сформировать обобщенное представление о том, что лес — дом для животных и растений. В нем все нужны друг другу. Учить детей правильно вести себя в лесу.