Cмотрите так же... |
Методика экологического образования
|
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
|
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
|
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
|
Парциальные программы
|
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
|
Значение иллюстративных пособий.
|
Структура детского экспериментирования.
|
Методика проведения опыта.
|
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
|
Требования к организации труда в уголке природы
|
Игра, как метод ознакомления детей с природой
|
Моделирование
|
Рассказ воспитателя.
|
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
|
Подготовка и проведение занятий.
|
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
|
Методика проведения природоведческих экскурсий.
|
Элементарная поисковая деятельность.
|
Экологические праздники и развлечения
|
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
|
Комната природы
|
Лаборатория
|
Уголок живой природы
|
Размещение растений и животных в уголке природы
|
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
|
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
|
Содержанке млекопитающих.
|
Содержание птиц в живом уголке
|
Содержание земноводных и пресмыкающихся
|
Содержание рыбок
|
Содержание животных на участке детского сада
|
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
|
Планировка цветников.
|
Огород
|
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
|
Экологическая тропинка в естественных условиях
|
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
|
Работа с календарем природы
|
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Наблюдения и труд на участке детского сада
|
Ознакомление с природой на занятиях
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Лето — время интересных прогулок
|
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
|
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
. Диагностика педагогического процесса.
|
Диагностические задания (Суркова С.А.)
|
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
|
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
|
All Pages
|
Page 35 of 61
Огород
На участке отводится место для огорода, который является общим для всех детей. Только для малышей создаются собственные грядки, примыкающие к их участкам.
Чтобы получить хороший урожай овощей, надо создать условия, при которых они наиболее успешно растут и развиваются. Это наличие определенного количества света, тепла, воды, минеральных солей и воздуха. Лучше всего выращивать овощные растения на открытых, доступных солнечному свету участках. Место для огорода выбирают на открытом, не затененном пространстве, ближе к хозяйственному двору.
Площадь огорода рассчитывается из расчета 0,5 м2 на ребенка (для старших детей несколько больше). Грядки разбиваются шириной 60—70 см, чтобы детям было удобно доставать рукой до середины. Длина грядки 2,5—3 м. Между грядками оставляют расстояние шириной 50 см. Прокладывают маршрутную дорожку шириной не менее 1 м, чтобы детям было удобно проходить к грядкам, а воспитателю проводить занятия, коллективные наблюдения. Рекомендуется отвести место, где можно поставить стол и скамейки.
На огороде выращивают районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений.
Для огорода детей младших групп выбирают быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы должны быть крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, горох, бобы, редис. Воспитанники старшей группы могут посадить для малышей морковь, укроп, репу, салат.
В средней группе ребята выращивают те же огородные культуры. Однако для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно посадить разные сорта лука, салата, моркови, редиса, кабачка, баклажана, арбуза.
На своем огороде старшие дошкольники выращивают такие овощные культуры: зеленные (щавель, укроп, салат, ревень, артишок, спаржа), пряно-вкусовые (мята перечная, тмин, любисток и т. д.), луковые (лук-батун, лук репчатый, шнитт-лук, чеснок), капустные (капуста белокочанная, кольраби, цветная и т. д.), плодовые (арбуз, баклажан, кабачок, дыня, огурец, томат, перец, тыква и т. д.), корне- и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, брюква, картофель), бобовые и кукуруза (горох, фасоль, сахарная кукуруза).
На огороде детского сада желательно выделить место для выращивания хлебных культур. Рекомендуется сеять пшеницу, рожь, овес, ячмень или другие злаковые культуры.