Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика экологического образования - Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной

Cмотрите так же...
Методика экологического образования
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
Парциальные программы
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
Значение иллюстративных пособий.
Структура детского экспериментирования.
Методика проведения опыта.
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
Требования к организации труда в уголке природы
Игра, как метод ознакомления детей с природой
Моделирование
Рассказ воспитателя.
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Подготовка и проведение занятий.
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
Методика проведения природоведческих экскурсий.
Элементарная поисковая деятельность.
Экологические праздники и развлечения
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
Комната природы
Лаборатория
Уголок живой природы
Размещение растений и животных в уголке природы
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
Содержанке млекопитающих.
Содержание птиц в живом уголке
Содержание земноводных и пресмыкающихся
Содержание рыбок
Содержание животных на участке детского сада
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
Планировка цветников.
Огород
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
Экологическая тропинка в естественных условиях
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
Работа с календарем природы
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Наблюдения и труд на участке детского сада
Ознакомление с природой на занятиях
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Лето — время интересных прогулок
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
. Диагностика педагогического процесса.
Диагностические задания (Суркова С.А.)
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
All Pages

 

Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной

 

1.Наблюдение за живородящими рыбками и их мальками

Цель. Расширять представление о живородящих рыбках. Познакомить с меченосцами, научить узнавать их по характерным признакам. Сравнить мальков с детенышами зверей: они умеют плавать, самостоятельно питаются, прячутся от взрослых рыб. Уточнить представление об условиях, необходимых для размножения меченосцев, роста мальков: чаще включать грелку, отсаживать мальков, кормить их. Обогащать словарь путем введения слов: мальки, размножение, условия. Воспитывать интерес к жизни аквариумных рыбок, желание заботиться о них.

2.Посадка семян гороха

Цель. Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знание об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

3.Рассматривание живородящих комнатных растений (бриофиллюм, хлорофитум)

Цель. Научить узнавать бриофиллюм и хлорофитум по характерным признакам (особенностям листьев, стеблей). Дать знание о размножении растений детками, научить находить их у растений, сравнивать между собой. Дать знание об укоренении деток, показать приемы посадки. Воспитывать интерес к жизни растений.

4.Экскурсия на водоем (в период таяния льда)

Цель. Уточнить представление о состоянии водоема весной (лед тает, начинается ледоход, вода мутная, темная). Выявить причины ледохода. Учить устанавливать связь между изменением температуры и состоянием воды. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

5.Беседа о том, кто где живет

Цель. Систематизировать представление о местах обитания диких зверей, насекомых, домашних животных (живут там, где есть пища, удобно выращивать детенышей и спасаться от врагов). Учить применять конкретные знания о поведении, потребностях, повадках животных для доказательства. Воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развернутой речи.

6.Рассматривание веток тополя, березы, ели

Цель. Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разнообразные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь путем введения слов: почки, кора, липкие, пахучие, клейкие, душистые. Воспитывать учебные умения: точно следовать плану наблюдения, находить ответ на вопрос воспитателя в собственных наблюдениях.

7.Беседа об уходе за комнатными растениями (обобщающая)

Цель. Обобщить представление об уходе за комнатными растениями. Закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности- способов ухода (полив, удаление тТыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

8.Беседа о весне (обобщающая).

Цель. Уточнить и систематизировать знание о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой, природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.