Cмотрите так же... |
Методика экологического образования
|
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
|
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
|
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
|
Парциальные программы
|
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
|
Значение иллюстративных пособий.
|
Структура детского экспериментирования.
|
Методика проведения опыта.
|
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
|
Требования к организации труда в уголке природы
|
Игра, как метод ознакомления детей с природой
|
Моделирование
|
Рассказ воспитателя.
|
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
|
Подготовка и проведение занятий.
|
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
|
Методика проведения природоведческих экскурсий.
|
Элементарная поисковая деятельность.
|
Экологические праздники и развлечения
|
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
|
Комната природы
|
Лаборатория
|
Уголок живой природы
|
Размещение растений и животных в уголке природы
|
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
|
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
|
Содержанке млекопитающих.
|
Содержание птиц в живом уголке
|
Содержание земноводных и пресмыкающихся
|
Содержание рыбок
|
Содержание животных на участке детского сада
|
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
|
Планировка цветников.
|
Огород
|
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
|
Экологическая тропинка в естественных условиях
|
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
|
Работа с календарем природы
|
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Наблюдения и труд на участке детского сада
|
Ознакомление с природой на занятиях
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Лето — время интересных прогулок
|
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
|
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
. Диагностика педагогического процесса.
|
Диагностические задания (Суркова С.А.)
|
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
|
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
|
All Pages
|
Page 41 of 61
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Основные знания о природе воспитанники младших групп получают не на занятиях, а в повседневной жизни. Поэтому воспитателю необходимо целенаправленно и постоянно вести эту работу, помогать детям накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность.
Работа в уголке природы.
Осень. Уже в первые дни пребывания в детском саду воспитатель привлекает детей к рассматриванию растений и животных уголка природы. Постепенно приучает малышей к совместным действиям по уходу за ними: предлагает налить воду в лейку, полить растение, насыпать корм рыбке, зернышек птичке. Постепенно к выполнению таких поручений привлекаются все воспитанники группы. Участие детей в выполнении трудовых поручений воспитателю необходимо учитывать.
Работа по формированию у детей элементарных умений (поливать комнатные растения, удалять пыль с крупных листьев, систематически кормить и поить животных) организуется на протяжении всего года в виде индивидуальных поручений или с подгруппами в 2—3 человека. Одновременно детей побуждают к наблюдению. Воспитатель предлагает посмотреть, куда поплыла рыбка, как она хватает корм; какие у птички перышки, клюв; куда повернулись листья растений и т. д.
Воспитатель учить замечать некоторые повадки животных: как передвигается, ест, какие звуки издает. Приучает называть сами объекты и их признаки.
3има. В зимнее время уголок природы становится важным условием ознакомления малышей с природой. Под руководством воспитателя дети приучаются к несложному уходу за комнатными растениями и животными: поливают, моют растения, кормят животных. Воспитатель привлекает внимание малышей на состояние растений и животных, связывает их состояние с уходом: «Птичка звонко поет, она веселая, потому что в клетке чисто и она сыта».
Вместе с воспитателем дети выращивают зеленый корм для животных. В середине зимы высаживают лук.
Весна. Воспитатель продолжает работу, начатую осенью и зимой. Основная задача — накопить представления о наиболее ярких явлениях, происходящих—в уголке природы весной: рост растений, цветение; рост активности животных, появление у них детенышей. Воспитатель организует наблюдения за первоцветами, которые приносит в уголок природы, за молодыми животными: котятами, щенками, цыплятами и т. д. Можно сравнивать по внешнему виду и повадкам маленьких животных со взрослыми. Важно учить детей правильно вести себя: не шуметь, не обижать животных.
В уголке природы вместе с детьми воспитатель выращивает лук, настурцию или другие растения. Учит ухаживать за ними (поливать).
Лето. С наступлением лета уголок природы выносится на веранду или на участок. Воспитатель продолжает знакомить детей с растениями и животными, учит ухаживать за ними, поддерживает любознательность. Время от времени он приносит новых обитателей (жук, бабочка, стрекоза и т. д.). Учит детей рассматривать их, бережно к ним относиться.
В результате наблюдений и труда в уголке природы у детей формируются конкретные представления о внешнем виде растений, некоторых способах ухода за ними. Дети должны научиться различать отдельных животных по внешнему виду и поведению, бережно к ним относиться и обеспечивать элементарный уход (кормить, поить).