Cмотрите так же... |
Методика экологического образования
|
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
|
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
|
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
|
Парциальные программы
|
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
|
Значение иллюстративных пособий.
|
Структура детского экспериментирования.
|
Методика проведения опыта.
|
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
|
Требования к организации труда в уголке природы
|
Игра, как метод ознакомления детей с природой
|
Моделирование
|
Рассказ воспитателя.
|
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
|
Подготовка и проведение занятий.
|
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
|
Методика проведения природоведческих экскурсий.
|
Элементарная поисковая деятельность.
|
Экологические праздники и развлечения
|
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
|
Комната природы
|
Лаборатория
|
Уголок живой природы
|
Размещение растений и животных в уголке природы
|
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
|
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
|
Содержанке млекопитающих.
|
Содержание птиц в живом уголке
|
Содержание земноводных и пресмыкающихся
|
Содержание рыбок
|
Содержание животных на участке детского сада
|
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
|
Планировка цветников.
|
Огород
|
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
|
Экологическая тропинка в естественных условиях
|
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
|
Работа с календарем природы
|
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Наблюдения и труд на участке детского сада
|
Ознакомление с природой на занятиях
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Лето — время интересных прогулок
|
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
|
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
|
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
|
Ознакомление с природой в повседневной жизни
|
. Диагностика педагогического процесса.
|
Диагностические задания (Суркова С.А.)
|
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
|
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
|
All Pages
|
Page 30 of 61
Содержание земноводных и пресмыкающихся
В уголке природы пресмыкающихся и земноводных содержат в террариумах. Кроме террариумов, можно приспособить различные сосуды, старые аквариумы. Сверху их надо завязать марлей или закрыть куском металлической сетки с мелкими ячейками. Террариумы устраивают с учетом экологии животных.
В террариумах для сухопутной черепахи, ящерицы, жабы, травяной лягушки дно засыпается землей и песком толщиной 5—6 см. Большая часть террариума засаживается дерновинками травы, небольшими кустиками подорожника. Хорошо положить один-два плоских камня. Водоем в террариуме заменяет небольшая чашечка с водой. Для жабы, сухопутной черепахи нужно устроить домик-убежище из черепков цветочных горшочков. Зимой траву заменяют комнатными растениями с узкими длинными листьями, всходами овса, салата.
В террариуме, где содержатся болотные черепахи, дно засыпается преимущественно песком. Большое место отводится водоему, который с краями вкапывают в песок. Хорошо водоем окружить мелкими камешками, плотными дерновинками мха, местами посадить болотистые растения. Зимой их заменяют комнатные растения — циперус, папоротник, традесканция. В террариуме нужно поддерживать влажность. Ежедневно доливать воду в водоем, опрыскивать посаженные растения. Террариум не следует ставить на слишком яркое солнце.
Уход за террариумом не представляет сложности. Вода в водоеме время от времени сменяется, причем чашечка для воды обмывается. Необходимо по мере загрязнения чистить поверхность грунта, стенки террариума, раза 2—3 в год следует проводить тщательную уборку террариума. За высаженными в террариуме растениями осуществляется такой же уход, как и за комнатными. Обитатели- террариума при низких температурах воздуха теряют подвижность и не принимают пищу. В это время террариум необходимо ставить у батареи или обогревать электрическими лампочками. Животных полезно купать в слабом растворе марганцево-кислого калия при температуре 25—30 °С в течение 20—30 с без погружения головы.
Если в уголке природы нельзя создать соответствующие условия для лягушек, жаб, ящериц, то их следует осенью выпустить на волю, чтобы сохранить им жизнь.
Обитателей террариума кормят 2—3 раза в неделю летом и не чаще раза в неделю зимой. Лучше кормить реже, но неторопливо и основательно.