Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика экологического образования - Диагностические задания (Суркова С.А.)

Cмотрите так же...
Методика экологического образования
Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные экологические программы дошкольных учреждений.
Парциальные программы
Методы экологического образования детей дошкольного возраста. Разнообразие методов экологического воспитания детей дошкольного возраста. Наблюдение — метод чувственного познания природы.
Значение иллюстративных пособий.
Структура детского экспериментирования.
Методика проведения опыта.
Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им
Требования к организации труда в уголке природы
Игра, как метод ознакомления детей с природой
Моделирование
Рассказ воспитателя.
Формы экологического образования детей дошкольного возраста. Занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Подготовка и проведение занятий.
Экскурсии и прогулки в природу их значение. Природоохранные акции.
Методика проведения природоведческих экскурсий.
Элементарная поисковая деятельность.
Экологические праздники и развлечения
.Организация эколого- развивающей среды в дошкольных учреждениях. Развивающая экологическая среда в ДОУ. Определение развивающей экологической среды
Комната природы
Лаборатория
Уголок живой природы
Размещение растений и животных в уголке природы
Экологический подход к содержанию комнатных растений. Создание_и поддержание необходимых условий жизни
Экологический подход к содержанию животных в детском саду. Создание и поддержание необходимых условий жизни для животных
Содержанке млекопитающих.
Содержание птиц в живом уголке
Содержание земноводных и пресмыкающихся
Содержание рыбок
Содержание животных на участке детского сада
Значение участка, его озеленение. Цветник, его планирование, выбор культур. Огород, его планирование, выбор культур
Планировка цветников.
Огород
.Создание и использование экологической тропы в ДОУ.
Экологическая тропинка в естественных условиях
Методика природоведческой работы с детьми дошкольного возраста в разное время года. Фенологический календарь природы.
Работа с календарем природы
Экологическое воспитание в младших группах в разное время года на занятиях и в повседневный жизни, фиксация впечатлений
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Наблюдения и труд на участке детского сада
Ознакомление с природой на занятиях
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в средней группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Лето — время интересных прогулок
Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения а старшей группе зимой
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в старшей группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное время года на занятиях и в повседневной деятельности, фиксация впечатлений.
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе осенью
Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения в подготовительной к школе группе зимой
Перечень занятий, рекомендуемых для проведения подготовительной к школе группе весной
Ознакомление с природой в повседневной жизни
. Диагностика педагогического процесса.
Диагностические задания (Суркова С.А.)
Перспективное и календарное планирование эколого - педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Работа по ознакомлению с природой в календарном плане воспитателя
All Pages

 

Диагностические задания (Суркова С.А.):

 

1. Позволяющие выявить уровень сформированности экологической культуры у дошкольников, направленные на следующее:

1. Выявление эмоционального отношения к природе.

«Немая загадка» — представление этюдов-загадок («Что за животное?», «Какое растение?» и т. д.) командами с последующими ответами детей.

2. Выявление нравственного отношения к природе.

«Смелые пожарные», «Отдых у реки», «Друг из леса» — анализ рассказа и представление своего варианта решений проблемных ситуаций, рисование знаков-памяток поведения в природе.

3. Выявление экологических знаний.

«Кто где живет?» — необходимо дать характеристику среды или природной зоны (лес, степь, почва, море) и определить, какие организмы могут в ней обитать.

«Многообразие и значение растений». Детям раздаются рисованные карточки с изображением растений из различных групп со всеми органами. В процессе игры дети вычеркивают органы, отсутствующие на самом деле у данного растения, а также оценивают выполнение задания товарищем.

2. С помощью которых выявляется объем экологических знаний, широта кругозора.

1. Подвижные дидактические игры: «Развитие животного», «Пищевая цепочка» были направлены на выявление знаний о стадиях развития животных, о биоценозе, биогенном круговороте веществ в природе. В ходе игр дети должны выстраивать логические комбинации пищевых отношений, давать характеристики животных, опираясь на основные особенности класса, проявлять умения действовать сообща.

2. «Лесные этажи» — устное задание на определение ярусности растений.

3. «Порядок на фитоогороде» — задание на нахождение лекарственных растений с последующим рассказом об их пользе.

4. «Природа подсказывает, что...» — объяснение примет, с помощью которых можно предсказывать погоду. В данном случае объяснение той или иной народной приметы требовало от ребенка умения сопоставлять определенные факторы в природе, рассуждать, делать умозаключения.

5. «Где ошибка» — чтение педагогом фенологических рассказов — загадок о сезонах, где преднамеренно включены 8—12 ошибок. Задача детей — найти эти ошибки.

3. Направленные на выявление степени осознания ребенком взаимозависимости действий человека в природе и ее состояния.

1. «Опиши знак» — устное задание на придумывание ситуации, иллюстрирующей знак.

2. «Помоги планете Земля» — поиск правильного решения экологической проблемы родного края.

3. «Что же сделано не так» — объяснение неправильных действий человека в экосистеме.

4. С помощью этих заданий выявляются практические навыки экологической деятельности ребенка:

 

1. «Цветы — это прекрасно» — посадка цветов на клумбе;

2. «Во саду ли, в огороде» — посадка и уход за огородом.

5. Носящие характер свободного детского творчества, направленные на отражение личного опыта деятельности в природе.

1. «Музыкальная угадайка» — угадывание произведений на природную тему отечественных и зарубежных композиторов. Детям предлагаются отрывки из музыкальных произведений К. Сен-Санса «Карнавал животных», П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года» и они должны отгадать название музыкального произведения, объяснить состояние природы и описать повадки того или иного животного. Данное задание развивало у ребенка умение проводить аналогии между природными явлениями, объектами и их отражением в произведениях музыки.

2. «Как я помогал природе» — сочинение в рисунках-картинках.

5. Направленные на выявление глубины знаний о том или ином живом природном объекте.

1. «Консультация юного огородника» — рассказ о растении, о среде его обитания и приспособленности к ней, о способах посадки и ухода.

2. «Братья наши меньшие» — рассказ-загадка о животном.