Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Статистика железнодорожного транспорта - ГРУППИРОВКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРЕВОЗОК, ПО РОДАМ ГРУЗОВ

Cмотрите так же...
Статистика железнодорожного транспорта
ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАТИСТИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.
ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ
ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СТАТ. ИНФОРМАЦИИ НА Ж.Д.Т.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ЯВЛЕНИЙ НА Ж.Д.Т.
СТАТ.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЯВЛЕНИЙ НА Ж.Д.Т.
ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ. НАБЛЮДЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
ГРУППИРОВКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРЕВОЗОК, ПО РОДАМ ГРУЗОВ
ГРУППИРОВКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО ВИДАМ СООБЩЕНИЙ
ГРУППИРОВКА ПЕРЕВОЗОК ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ
ОБЪЕМНЫЕ СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
ГРУЗООБОРОТ: СУТЬ, РАЗНОВИДНОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ, МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КАЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗИВ: РАССТОЯНИЕ ПЕРЕВОЗОК, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
КАЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДНИЕ СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ: ГУСТОТА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ), ЗАГРУЗКИ ВАГОНА
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ.НАБЛЮДЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАСАЖИРОВ
ГРУППИРОВКА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА Ж.Д.
ОБЪЕМНЫЕ СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ПЕРЕВОЗОК ПАСАЖИРОВ
ПЕРВОИСТОЧНИКИ УЧЕТА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ
ПОКАЗАТЕЛИ СТАТ-КИ ПЕРЕВОЗОК БАГАЖА И ПОЧТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
ПРИВЕДЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СУТЬ, ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА
СИСТЕМА СТАТ. ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕВОЗКАХ НА Ж.Д.
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ и СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАТИСТИКИ НА Ж.Д.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ.НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ НА ЖД., ПЕРВОИСТОЧНИКИ УЧЕТА НАЛИЧИЯ и РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ ЛОКОМОТИВОВ и МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СТАТИСТИКА ТЕХ.СОСТОЯНИЯ и РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ и МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАТИСТИКЕ
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СТАТ.ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ, СОСТОЯНИИ, РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОС) И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТ.НАБЛЮДЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА И СРОКОВ СЛУЖБЫ ОСНОВНИХ СРЕДСТВ
СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОС НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ТЕХ.ОСНАЩЕННОСТИ ХОЗ-В Ж.Д.Т.
СТАТИСТИКА КАП.ВЛОЖЕНИЙ в ПОПОЛНЕНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ОС НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА КАП.СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ОС НА Ж.Д.
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ТРУДА НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА РАБОТНИКОВ Ж.Д.
ГРУППИРОВКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НА Ж.Д.
СТАТ.ПОКАЗАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ РАБ.СИЛЫ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА ЗАР.ПЛАТЫ РАБОТАЮЩИХ НА Ж.Д.
ИСТОЧНИКИ СТАТ. ИНФОРМАЦИИ О ТРУДЕ И ЗАР.ПЛАТЕ
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ МАТ.-ТЕХ. СНАБЖЕНИЯ
СТАТИСТИКА ПОСТАВОК И ЗАГОТОВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА Ж.Д.
.СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА РАСХОДА ТОПЛИВА НА Ж.Д.
СТАТИСТИКА РАСХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА Ж.Д.
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВ НА Ж.Д
СРЕДНИЕ ДОХОДНЫЕ СТАВКИ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК НА Ж.Д.
All Pages

 

 

  ГРУППИРОВКИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЕРЕВОЗОК, ПО РОДАМ ГРУЗОВ

 

Поскольку перевозка грузов – это процесс перемещения груза, то в ста­тистике перевозок грузов существует два момента учета:

 

·                  начальный – по моменту отправления груза.

 

·                  конечный – по моменту прибытия груза.

 

Достоинство второго метода – характеристика законченного перевозочного процесса. Достоинство первого метода – оперативность получения информации. Перевозки грузов группируют по следующим признакам:

 

·                  категория отправки.

 

·                  вид сообщения.

 

·                  род груза.

 

·                  территориальный признак.

 

Различают 4 категории отправок: маршрутная, повагонная, мелкая, контейнерная, пакетная. Маршрутные отправки оформляются одной ведомостью на маршрут или группу вагонов с перечислением вагонов, включенных в отправку. К повагонным относятся отправки, для перевозки которых выделяются отдельные грузовые вагоны. К мелким относят отправки весом 5 тонн и менее, а также перевезенные в багажных вагонах. К контейнерным и пакетным относят отправки, перевозки которых осуществляются в универсальных контейнерах, в транспортных пакетах.

 

В зависимости от отношения к границам ж. д. различают грузовые перевозки местного и прямого сообщения. Перевозки грузов, осуществляемые в пределах одной дороги, относят к местному сообщению, а в пределах двух или нескольких смежных дорог – к прямому. Прямое сообщение разделяется на «вывоз», «ввоз» и «транзит»

 

Признаком для группировки перевозок по сообщениям служит местонахождение станций отправления и назначения груза. Перевозки, в которых станция отправления находится на одной дороге, а станция назначения – на другой, относят к «вывозу». Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения – на рассматриваемой дороге, относят к «ввозу». Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, относят к «транзиту», когда станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами.

 

Род груза.Перевозимые по ж .д грузы разнообразны и насчитывают более 10 тыс. наименований. Поскольку всеми наименованиями для изучения состава перевозимых грузов пользоваться затруднительно, железнодорожная статистика использует сокращенный перечень грузов, который называется номенклатурой грузов. На Ж.Д.Т.имеются две номенклатуры грузов – тарифно-стат-кая и оперативная. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов используется при определении провозных плат за перевозку и составлении стат. отчетов по выполненным перевозкам. Оперативная (сокращенная) – применяется в оперативном учете перевозки грузов и при составлении оперативных планов перевозок.

 

Характеризует грузообмен между отдельными районами страны и подразделениями Ж.Д.Т. и размещение перевозок на территории страны. Территориальные связи называются корреспонденцией (межстанционной, междорожной). Для характеристики территориальных связей по перевозкам грузов используются косые таблицы.

 

В основе территориальной группировки лежит постанционное отправление и прибытие грузов, на основе которых строятся косые (шахматные) таблицы

 

Цифра в любой клетке таблицы характеризует размер связи между двумя станциями в одном из направлений. По диагонали клетки пустые, это свидетельствует о невозможности внутристанционных перевозок. Отправление грузов каждой из станций представлено в таблице по строкам, прибытие – по графам. Общий итог отправления и прибытия грузов ряда станций выражается одной и той же величиной.

 

В качестве корреспондирующих объектов могут выступать отдельные ж.д.. По данным шахматной таблицы определяются общие размеры перевозок по дорогам и другие показатели: цифровые данные по диагоналям таблицы характеризуют местные сообщения; разность между отправлением дороги и местным сообщением – вывоз, а разность между прибытием и местным сообщением – ввоз. По сети ж.д. в целом отправление равно прибытию, а ввоз = вывозу.