ГРУППИРОВКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НА Ж.Д.
Решение аналитических задач, стоящих перед «Укрзализницей», вызывает необходимость группировки численности работников по различным признакам: видам деятельности; отраслям хозяйства; производственным группам, профессиям; категориям персонала и другим признакам.
По видам деятельности выделяются работники основных видов, занятые на: грузовых перевозках;пассажирских перевозках в дальнем сообщении;пассажирских перевозках в пригородном сообщении;предоставлении услуг инфраструктуры;предоставлении услуг локомотивной тяги;ремонте подвижного состава;обслуживании основных видов деятельности;и других видов деятельности, занятые на:
ü строительстве объектов инфраструктуры;
ü научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах;
ü предоставлении услуг социальной сферы;
ü прочих видах деятельности.
Основой для распределения работников по видам деятельности является Номенклатура расходов основных видов деятельности Ж.Д.Т. Если отдельные работники в течение отчётного периода были заняты на работах в разных видах деятельности, они распределяются расчётным путём пропорционально доле рабочих часов, затраченных на выполнение этих работ.
Группировка работников Ж.Д.Т. осуществляется по следующим отраслевым хозяйствам:локомотивное; электроснабжения;вагонное;перевозок;коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;пассажирское;пути;гражданских сооружений;сигнализации, централизации и блокировки и информатизации и связи; мат.-тех.снабжения; авто.транспорта;технологических центров ж.д. (техПД); пригородных перевозок;энергосбыт;остальные подразделения.
По производственным группам внутри отдельных хозяйств выделяются работники следующих групп:
ü по службе локомотивного хозяйства: текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов;локомотивные бригады,из них машинисты локомотивов;экипировка и подача топлива на локомотивы;
ü по службе электроснабжения: электромонтёры контактной сети; машинисты автомотрис, водители дрезин;электромеханики;
ü по службе вагонного хозяйства:техобслуживание и текущий ремонт грузовых вагонов;деповской ремонт грузовых вагонов;
ü по службе перевозок:штат по формированию поездов;работники станционных технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов;
ü по службе пути:текущее содержание пути (включая одиночную смену элементов верхнего строения путииз них монтёры пути текущего содержания пути;операторы дефектоскопных тележек; дежурные по переездам;
ü по службам сигнализации, централизации и блокировки и связи и ВТ: электромонтёры СЦБ и связи и ВТв т.ч. электромонтёры связи и ВТ;электромеханики СЦБ и связив т.ч. электромеханики связи и ВТ;
ü по службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок:приёмосдатчики груза и багажа;механизаторы, включая рабочих комплексных бригад;кассиры товарные;работники, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы;
ü по службе пассажирской (включая дирекции пассажирских перевозок):работники вокзалов (без кассиров билетных);кассиры билетные;проводники пассажирских вагонов;
ü по службе пригородных перевозок (включая дирекции пригородных перевозок):локомотивные бригадыиз них машинисты моторвагонного подвижного состава;текущий ремонт моторвагонного подвижного состава;кассиры билетные.
Работники всех подразделений Ж.Д.Т. группируются по категориям:рабочие (они составляют чуть больше 72%); руководители (6%);специалисты (чуть больше 16%); др. служащие (чуть больше 5%).
При проведении единовременных обследований (мониторингов) могут использоваться такие признаки группировки, как пол, возраст, уровень образования и квалификации и т.д.