ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАТИСТИКЕ
Fw-производительность вагона -отражает среднесуточную выработку вагона рабочего парка, в ткм нетто эксплуатационных, делением эксплуатационного грузооборота на вагоно-сутки рабочего парка: Fw=å(pl)n / ångrbt
qrb– динамическая нагрузка вагона рабочего парка, количество грузов на грузовой вагон рабочего парка на всём пути следования:qrb= å(pl)n / ångs
qgr-динамическая нагрузка гружёного вагона, эксплуатационный грузооборот нетто к пробегу гружёных вагонов рабочего парка: qgr= å(pl)n / ångrs
aw -процент порожнего пробега , доля порожнего пробега в общемaw = (ånrs / ånпs) 100
aw-gr- соотношение порожнего пробега к гружёномуaw-gr= (ånrs / ångrs) 100
Sgw– среднесуточный пробег грузового вагона, отношение общего пробега вагонов к рабочему парку :
Sgw = ångs / ångrbt
Spwсреднесуточный пробег пассажирского вагона, отношение общего пробега вагонов к рабочему парку
Spw = ånps / ånprbt
Tw- среднее время оборота грузового вагона, время полного производственного цикла работы вагона от погрузки до погрузки , затраты времени рабочего парка (в вагоно-сутках) к числу погруженных вагонов
для сети: Tw =ångrbt / åu
для дороги или отделения: Tw =ångrbt/(åugr+åupr).
Элементы оборота вагона:
tdv - время в движении: tdv= åntdv / åu
tst - простой на промежуточных станциях: tst= åntst / åu
ttr - простой на технических станциях под транзитными операциями:
ttr =ånttr / åu;
tgr- простой под грузовыми операциями: tgr = åntgr / åu.
Rw– полный рейс вагона – расстояние, которое грузовой вагон проходит в гружёном и порожнем состоянии за время оборота, т.е.за один полный перевозочный цикл.Rw=ångs / åu.
Полный рейс делится на гружёный Rw=ångrs / åuи порожний Rr=ånrs/åu.
В пределах дороги или отделения:
Rw =ång s / (åugr + åupr)
Rw =ångr s / (åugr + åupr)
Rr=ånrs/(åugr + åupr).
`¯ttr – средний простой под одной технической операцией, определяется делением затраты времени вагона на технических станциях к числу транзитных вагонов: `¯ttr= ånttr / åztr.
Аналогично рассчитывается средний простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.
Среднее число технических операций с транзитным вагоном за оборот`¯ztr = åztr / åu.
Lw– вагонное плечо – расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями за время оборота, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных операций:
Lw = ångs / åztr .
`¯tgr- средний простой под одной грузовой операцией, определяется отношением затраты времени вагонов под грузовыми операциями к числу грузовых операций: `¯tgr= åntgr / åzgr
Число грузовых операций определяется как сумма занятых и освобождённых вагонов (åzgr =åus + åuos)
`¯zgr - среднее число грузовых операций с вагоном за оборот – делением числа грузовых операций на работу:
`¯zgr = åzgr / åu.
Для сети железных дорог `¯zgr ≥ 2, для отдельной железной дороги может принимать значения от 0 до 2. Характеризует степень транзитности: чем он ниже, тем большую долю занимает транзитный вагонопоток.
`¯tm - средний простой местного вагона – отношение простоя местных вагонов на станции åntgrк числу этих вагонов åzm:`¯tm =åntgr / åzm
Ksd – коэффициент сдвоенных операций – отношение числа грузовых операций к количеству местных вагонов на станции: Ksd=åzgr / åzm
Уровень Ksd изменяется от 1 до 2. Чем он ближе к 2, тем меньше порожний пробег и порожний рейс, следовательно и среднее время оборота вагона.