СТАТИСТИКА ТЕХ.ОСНАЩЕННОСТИ ХОЗ-В Ж.Д.Т.
Для планирования и управления деятельностью Ж.Д.Т. необходимо иметь данные о тех. оснащённости пред-ий в натур.выражении. Поэтому текущий учёт ОС ведётся и в денежном, и в натур.выражении, с группировкой их по конкретным видам, предприятиям и хозяйствам.
Показатели технической вооружённости хозяйства пути. Доля стоимости ОС путевого хозяйства составляет свыше 50% от общей стоимости фондов, используемых в основной деятельности железных дорог.
Показатели тех.оснащённости пути дают хар-ку протяжённости Ж.Д. с указанием по каждому рельсу типа, марки, года проката и укладки, тех.состояния шпал, стрелочных переводов, рельсовых скреплений, балласта, искусственных сооружений, профиля и плана главных путей, участки горизонтальные, с уклонами и подъёмам, прямые участки и кривые с группировкой по радиусам кривой и др. Эти показатели необходимы для планирования всех видов ремонта и текущего содержания пути. В протяжённости пути различают понятия эксплуатационной, строительной, развёрнутой, виртуальной и приведенной длины путей.
Эксплуатационная длина линии Lэ - протяжение главного пути, измеренной между осями раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию. Осью раздельного пункта считается ось пассажирского здания, а при его отсутствии – ось распорядительного пункта.
Эксплуатационную длину определяют: двухпутных и многопутных – по кратчайшему пути; многопутных тупиковых, упирающихся в пассажирское здание, - по наибольшему из главных её путей. Используется при планировании и анализе выполненной работы и т.д.
Строительная длина Ls - протяжённость Ж.Д. линии, измеренная по её оси между точками примыкания к др. линиям. Для многопутных линий её устанавливают по оси наиболее длинного пути. Используется при планировании объёмов строительных работ и расчётов за их выполнение, при определении развёрнутой длины.
Развёрнутая длина главных путей Lr структурной единицы - суммарная протяжённость всех её главных путей, включая съезды между ними и двухпутные вставки.
Развёрнутая длина станционных и специальных путей структурной единицы- суммарная протяжённость всех её станционных и специальных путей.
К главным относят пути на перегонах и их непосредственное продолжение в границах раздельных пунктов, объявленных в Тарифном руководстве. К станционным относят пути, расположенные в границах станционных пунктов: приёмо-отправочные, сортировочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), вытяжные, специальные.
Приведенная длина Lp - условная (расчётная) длина Ж.Д. путей, выраженная в км развёрнутой длины первого главного пути. При расчёте приведенной длины второго, третьего и т.д. главных, станционных и специальных путей, а также стрелочных переводов и изолирующих стыков применяют соответствующие условные коэффициенты.
Виртуальная длина Lv- условно выраженную в км эксплуатационной длины протяжённость прямого горизонтального пути, который поезд определённой массы способен пройти в течение того же времени, что и по данному участку. Этот показатель применяется при тяговых расчётах, при проектировании новых Ж.Д. линий, при сравнении экономичности различных вариантов трассы.
Объекты наблюдения ОС хоз-ва сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи:
- протяжённость участков с автоблокировкой и диспетчерской централизацией, полуавтоматической блокировкой, поездной радиосвязью, автоматической локомотивной сигнализацией, количество стрелок с электрической централизацией (ЭЦ);
- оборудование СЦБ, протяжённость кабелей и проводов СЦБ, линий магистральной, дорожной и оперативно-технологической связи; оборудование телефонной и телеграфной сети;
- количество дистанций сигнализации и связи с разбивкой их по группам и по объёму работы с дополнительными услугами связи;
- наличие ЭВМ в зависимости от производительности, персональные компьютеры по типам, серверы, средства телеобработки, передачи и подготовки данных, телетайпы, печатающие устройства для ПЭВМ и билетно-кассовое оборудование АСУ, маршрутизаторы, модемы.