1. Назначение и задачи ИАС
Все виды обеспечения осуществляются определенными службами в соответствии с боевыми уставами и наставлениями, в которых указываются цели, задачи и содержание каждого вида обеспечения ИАС предназначена для содержания авиатехники в соответствии с боевой готовностью, достижения безотказности работы в полете, высокой эффективности применения АТ в процессе боевой подготовки и ведения боевых действий авиачастями ИАС осуществляет техническую эксплуатацию, ремонт АТ и инж-тех подготовку личного состава авиачастей.
Под АТ понимается:
1) пилотируемые и беспилотные ЛА; 2) силовые установки ЛА; 3) оборудование и вооружение,
4) авиа средства поражения; 5) тренажеры и тех средства для эксплуатации и ремонта.
Техническая эксплуатация включает в себя подготовку к применению и технически грамотное обслуживание АТ, выполнение регламентных работ и хранение АТ. Ремонт АТ проводится для восстановления ее работоспособности и ресурсов. Инж-тех подготовка проводится в целях совершенствования знаний и практических навыков личного состава ИАС в применении, эксплуатации и ремонте АТ, а также для обучения летного состава правилам эксплуатации АТ на земле и в воздухе.
Для достижения задач стоящих перед службами ИАС планирует и осуществляет следующие мероприятия:
1) организации и проведение технически грамотную эксплуатацию, а также выполнение своевременного и высококачественного ремонта АТ.
2) обучение летного состава и инж-тех состава правилам эксплуатации и ремонта АТ.
3) разработку и проведение мероприятий по содержанию АТ в постоянной боеготовности.
4) анализ тех состояния АТ и разработка мероприятий по предупреждению отказов.
5) руководство ремонтными подразделениями и мероприятиями.
6) организация сбережения АТ; 7) ведение учётной, рабочей и отчетной документации,
8) инженерные расчеты по обеспечению материальными ресурсами для эксплуатации и ремонта АТ. 9) осуществление мероприятий по защите личного состава и АТ от оружия массового поражения.
10) обобщение и распространение передового опыта эксплуатации ремонта АТ.
2. Организация ИАС авиационного полка
При организации и проведении ИАО, деятельность ИАС не зависит от типа эксплуатационной АТ, регламентируется основным руководящим документом - наставлением по ИАС ВС РФ.
Под организационной структурой ИАС понимается ее взаимодействие с др. службами, организационное построение групп подразделения, их числ. Состав, подчиненность, характе взаимодействия и соответствующая оснащённость тех. средствами эксплуатация и ремонт АТ. Основные факторы, определяющие орг. структуру ИАС:
1) оперативно-технические,
2) лётно-технические и эксплуатационные характеристики АТ: степень автоматизации процесса контроля,
3) принятая система организации эксплуатации, определяющая порядок проведения подготовок к полёту, проф. и рем. работ АТ.
Существует 2 структуры ИАС. В основе орг. стр-ры ИАС лежит принцип организации работы. Общее руководство ИАС в полку осуществляет командир части. Замком части по ИАС несёт ответствееность за состояние и орг. ИАО, боевых действий и боевой подготовки части. Замком части по ИАС является прямым начальником всего личного состава части. Ему непоср. подчиняются инженеры по специальности, а также начальник ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). Непоср. подготовку АТ к полётам и содержанию в пост. исправности и боеготовности обеспечивают в авиаэскадрильях тех. экипажи и спец. группы обслуживания по соотв. специальностям. Тех. экипаж закрепляется за опред. самолётом. В состав тех. экипажа входят техник и механик самолёта. В функциональном отношении техник подчиняется начальнику ТЭЧ звена. Группы обслуживания подчиняются замком эскадрильи по ИАС. Регл. работы и войсковой ремонт на АТ выполняет группа регл. работ. Они входят в состав ТЭЧ полка и подчиняются непоср. начальнику ТЭЧ полка, а в функциональном отношении подчиняются инженерам части по специальностям (по РЭО, АО, АВ).
Организация управления ИАО.
Управление ИАО (инженерное авиационное обеспечение) заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава ИАС, направленной на выполнение задач ИАО.
Управление ИАО включает в себя:
получение и уяснение задачи инженерно-техническим составом (ИТС);
принятие решений;
доведение задач до подчиненных;
планирование ИАО;
организация функционирования систем управления;
руководство подчиненными в процессе выполнения задачи;
осуществление контроля;
оценка эффективности работы ИТС.
Непосредственное управление ИАО осуществляет замком полка по ИАС.
Командный пункт (КП) ИАС устанавливается на аэродроме. На КП ИАС находится старший инженер полетов, в обычные дни - дежурный инженер.
Для обеспечения управления АО небазового аэродрома применяются передвижные командно-диспетчерские пункты (КДП).
Пункт управления ИАС оснащается 2-х сторонней связью с КДП, оснащается документацией, предусмотренной наставлением по ИАО НИАО-90. На КДП находится руководитель полетами, дежурный метеоролог, диспетчер, а также класс предполетных указаний. Обязанности специалистов ИАС указаны в НИАО-90