13. Назначение, решаемые задачи и состав БКСПрУВ.
БКСПрУВ самолета МИГ-29 нужен для решения боевых и навигационных задач при перехвате воздушных целей, а также в условиях оптической видимости по наземным целям и представляет собой совокупность функционально связанных бортовых прицельных комплексов систем и устройств. В состав входят: I) система управления вооружением СУВ29, которая предназначена для решения боевых и навигационных задач при действии по воздушным целям и составляет основу БКСПрУВ и включает в себя: 1) радиолокационный прицельный комплекс РЛПК 29, который предназначен для решения задач дальнего радиолокационного обнаружения и сопровождения целей и включает в себя: а) бортовую радиолокационную станцию БРЛС б) БЦВМ с устройством ввода и вывода информации (УВВ) и блоком преобразования разовых команд (БПРК). 2) оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29, который предназначен для решения боевых и навигационных задач на всех высотах боевого применения, в том числе и на фоне земли, днем и ночью, в условиях оптической видимости, а также при наличии организованных помех как автономно, так и при взаимодействии с комплексом РЛПК-29 и включает в себя: а) оптико-электронная прицельная система ОЭПС-29, состоящую из: квантовой оптико-локационной станции КОЛС (состоит из обзорно следящего тепло генератора, который обеспечивает захват и автосопровождение целей по их тепловому излучению, и лазерного дальномера, который обеспечивает измерение дальности до цели) и нашлемной системы целеуказания НСЦ, которая предназначена для определения угловых координат линии визирования наблюдаемой цели, сопровождаемой поворотом головы летчика, в условиях ближнего воздушного боя б) система навигации СН-29, предназначенная для решения навигационных задач и включает в себя: бортовое радиоэлектронное оборудование БРНО (состоит из РСБН с навигационным вычислителем цифровым НВЦ, блок преобразования команд БПК и пульт ввода программ ПВП, блок коммутации БК, система воздушных сигналов СВСП для выдачи Н и V, информационный комплекс вертикали и курса ИКВК для выдачи курса, крена и тангажа) в) БЦВМ С-31 с УВВ г) система управления оружием СУО-29М, которая осуществляет подготовку к применению всех видов средств поражения д) система единой индикации СЕИ-31, предназначена для индикации и отображения обзорной, прицельной, тактической и пилотажно-навигационной информации во всех режимах работы СУВ-29 и состоит из: колиматорный прицельно-навигационный индикатор «на лобовом стекле» ИЛС-31, навигационно-тактический индикатор прямого видения ИВП, БЦВМ системы СЕИ, блок питания и синхронизации БПиС е) единые многофункциональные пульты управления ПСР-31, ПУР-31, ПУС-31, ПВК-31, ПК-31, предназначенные для управления режимами работы прицельных комплексов РЛПК-29 и ОЭПрНК-29 и системы СУВ-29 в целом
ж) кнопку управления КУ-31 (РУС), используется для управления стробом и зоной обзора комплекса РЛПК-29 и станцией КОЛС з) индикатор подвески ИП-31, обеспечивает индикацию наличия оружия на подвесках самолета и готовность к пуску и) блок связи и распределения информации БСР-31
к) блоки БДЛУ-31 и БДУС-31, обеспечивают измерение составляющих абсолютного ускорения по осям самолетной системы координат и угловых скоростей самолета относительно строительных осей л) фотоконтрольный прибор ФКП-ЕУ, предназначен для контроля правильности прицеливания и документирования результатов стрельбы по целям. 3) блоки преобразования информации БПИ, служат для сопряжения РЛПК и ОЭПрНК с управляемыми ракетами Р-27, Р-73 и Р-60М. 4) антенно-фидерные устройства пилонные АФУП, предназначены для передачи СВЧ сигнала, поступающего с АФУ самолетного блока, входящего в состав БРЛС, к двум рупорным антеннам для осуществления связи с антеннами опорного канала управляемых ракет Р-27Р с РГС. 5) система жидкостного и воздушного охлаждения СЖО и система надува, для обеспечения заданного теплового режима РЛПК и поддержания постоянного абсолютного давления в антенно-волноводных трактах соответственно. II) система автоматического управления самолетом САУ, предназначена для обеспечения автоматического и директорного управления самолетом, повышения без-ти полета и уоучшения хар-к устойчивости и управляемости в режиме директорного и ручного пилотирования. III) бортовые радиоэлектронные средства БРЭС, состоящие из: 1) радиоэлектронные ср-ва опознования («Пароль»), оповещения («Береза»), активного ответа (СО-69). 2) радиоэлектронные средства управления наведения и целеуказания («Бирюза»). 3) радиоэлектронные ср-ва связи (Р-862), аппаратура воспроизведения речевых сообщений (П 591Б), СПУ-9. 4) радиоэлектронные ср-ва самолетовождения и посадки РВ-15, АРК-19, маркерный радиоприемник РПМ-76. 5) антенно-фидерная система ПИОН. 6) поисково-спасательные радиоср-ва Р-855УМ20. БКСПрУВ решает следующие задачи: 1) вывод самолета в район заданной воздушной цели. 2) поиск, обнаружение, опознавание, захват, автосопровождение, определение координат и параметров движения цели. 3) прицеливание, формирование целеуказания, команд и сигналов управления оружием и самолетом. 4) поражение воздушных целей при применении управляемых ракет с РГС и ТГС и встроенной пушки. 5) поражение визуально видимых наземных целей при применении пушки, неуправляемых ракет, авиационных бомб и специальных бомб. 6) определение гос. принадлежности. 7) индивидуальное опознавание, передача данных о высоте полета, остатке топлива, бортовом номере на наземные РЛС. 8) предупреждение летчика об облучении истребителя РЛС противника. 9) формирование и воспроизведение на индикаторах и приборах обзорной, прицельной и пилотажно-навигационной информации при различных режимах работы комплекса. 10) самолетовождение и посадка с использованием РСБН. 11) поддержание непрерывной радиотелефонной связи с самолетами в воздухе и землей.
14. СУВ-29: режимы "РЛ" и "РЛ. Б.Б."
Режим РЛС включается переключателем «Режим СУВ» на ПСР-31 в положение РЛС. В данном режиме основным прицельным комплексом в СУВ явл-ся РЛПК. Предусмотрен ряд режимов работы, выбор которых осуществляется переключателем «Режимы РЛС» на ПУР-31: 1) «встреча» («В»), осуществляется включение режима высокой частоты повторения (ВЧП). При работе в режиме ВЧП обеспечивается атака цели со стороны ППС, что позволяет осуществить обнаружение, захват и сопровождение цели, летящей с радиальными скоростями от 220км/ч до 2500км/ч. 2) «догон» («Д»), включается режим средней частоты повторения (СЧП), служит для обеспечения атаки в ЗПС. Скорости от 220км/ч до 2200км/ч. 3) «АВТ» - автоматический переход из режима ВЧП в режим СЧП БРЛС (чередование ВЧП и СЧП по определенному закону). Поиск: целей по угловым координатам производится путем построчного сканирования ДН антенны заданной зоны пространства. Независимо от наличия признака «свой-чужой» первая обнаруженная цель в БЦВМ Н019 ставится на сопровождение. Трасса этой цели, начало которой определяется моментом взятия ее на сопровождение, обозначается N1. При следующем обнаружении производится сопоставление вновь обнаруженной цели с целью N1. Сопоставление осущ-ся в трехмерном стробе отождествления. Если вновь обнаруженная цель попадает в строб, то она отождествляется с первой целью и ее трасса явл-ся продолжением цепи N1. Если не попадает - по ней запоминается новая трасса, которой присваивается N2. При сопровождении нескольких целей каждая вновь обнаруженная цель последовательно сопоставляется со всеми сопровождаемыми. При попадании данной цели в один из стробов отождествления сопоставление прекращается. При отсутствии изменений координат цели в течении 12с или при выходе из зоны обзора производится сброс трассы данной цели. Отметка наиболее опасной цели индицируется на СЕИ-31. Режим «РЛ Б.Б.» (ближний бой) предназначен для ведения ближнего маневренного воздушного боя в условиях визуальной видимости на малых расстояниях до цели с применением управляемых ракет Р-27Р, Р-73, Р-60М и пушки. Чтобы включить надо поставить «Режим РЛС» на ПУР-31 в положение «Б-Б». Летчик наблюдает две вертикальные линии, а также индекс РЛ, сигнализирующий о наличии излучения БРЛС. Условия ведения ближнего боя: расстояние до цели для захвата - от 400м до 10км, расстояние сопровождения - 250м. Маневрируя самолетом летчик вводит визуально видимую цель в строб захвата РЛС и нажимает кнопку «захват» (МРК-ЗАХВАТ-ПЗ), при этом РЛС поочередно включает режимы ВЧП и СЧП по строкам, что обеспечивает захват целей как в ППС, так и ЗПС.