18. РСБН-6С: назначение органов управления на ЩУ
Щиток управления /ЩУ/ предназначен для управления в полете аппаратурой РСБН-6С и размещается в кабине летчика. На ЩУ расположены те органы управления аппаратурой РСБН-6С, которыми оперирует летчик, осуществляя полет по заданному маршруту, либо при возврате на аэродром посадки, а также лампами сигнализации, регулировки начала отсчета азимута, встроенного контроля БИО и другие. На передней панели ЩУ расположены следующие органы управления и сигнализации: переключатель "Посадка"; переключатель «?+1800»; переключатель "Повторный заход левый-правый";кнопка «Контроль»; сигнальная лампочка «Корр» зеленого цвета; кнопка "Опознавание"; 5 кнопок /верхний ряд/: 1АЭР, 2АЭР, ЗАЭР, 4АЭР, Сброс; 5 кнопок /нижний ряд/: ППМ1, ППМ2, ППМ3, РО, Возврат; сигнальная лампочка «Д меньше 40 км /желтый цвет/; потенциометр установки нуля азимута «0»; ручка переключателя «Навигация»; ручка переключателя «Посадка». Устройства коммутации представляют собой кнопочные переключатели, состоящие из 5-ти кнопок ламп каждая. Конструкция каждого кнопочного переключателя такова, что одновременно возможно включение лишь одной кнопки из пяти.
В кнопочном переключателе верхнего рада расположены кнопка-лампа включения 4-х аэродромов и кнопка-лампа включения режима «Сброс»
В кнопочном переключателе нижнего ряда расположены кнопки-лампы 3-х ППМ /промежуточный пункт маршрута/, кнопка-лампа включения режима РО /радиоориентир/ и кнопка-лампа включения режима "Возврат". При нажатии кнопок 1АЗР, 2АЭР, 3АЭР, 4АЭР управляющие сигналы в виде напряжения + 27 В поступают на блоки БВН, и ВВП для включения соответствующей программы и в ЩПК -для программирования частотно-кодовых каналов в блоках СЗД-ПМ и СПАД-2И.
Кнопка Сброс служит для отключения программы блоков БВН и ВВП в случае необходимости перехода на ручное управление /аварийный режим/ при возврате на запрограммированный или незапрограммированный аэродром посадки. По сигналу "Сброс" происходит запитка переключателей Навигация и "Посадка". При этом частотно-кодовые каналы навигации для выбранного аэродрома задаются летчиком вручную. При включении на ЩУ Тумблера "Посадка" производится запитка реле и напряжение + 27 В в режиме "Сброс" через контакты рале запитывает каналы посадки /ручка переключателя Посадка1/.
19. РСБП-6С: назначение органов регулировок в блоках БСиО, ЩКП
20. PCБН-6С: подготовка к полетам "Ввод программ БВП, БВН и ЩПК".
Подготовка радиокомпаса к полету проводится специалистом по радиоэлектронному оборудованию техником, механиком параллельно с подготовкой самолета к полету и включает в себя: Предполетная подготовка включает в себя предполетной осмотр внешнего состояния блоков, кабелей, антенн, амортизаторов и проверка работоспособности под током. Проверка под током осуществляется в режиме антенна по прослушиванию шумов на настроенных каналов и по отработке КУР на каналах, где настроены ближняя и дальняя приводные радиостанции своего аэродрома. Место стоянки самолета постоянно, поэтому КУР ближней и дальней приводной радиостанции для данного самолета так же постоянна. По правильности отработки КУР и судят о работоспособности радиокомпаса. Предварительная подготовка включает в себя те же операции, что и предполетная. Кроме этого при предварительной подготовке производится настройка радиокомпаса на частоты необходимые в предстоящем полете. После выполнения предварительной и предполетной подготовок заполняется контрольный лист самолета. Боевое применение радиокомпаса.
Радиокомпас АРК-19 работает совместно с наземными приводными радиостанциями. На каждом аэродроме имеется две приводные радиостанции, расположенные вдоль взлетной полосы, против направления взлета на день полетов на расстоянии 1 000 и 4 000 м от ВПП. Маркируются эти радиостанции как ДПРС и БПРС. Каждая имеет свой позывной 212 кГц и 435 кГц свою частоту работы. Для каждого аэродрома выделены свои частоты ближних и дальних приводных радиостанций и свои буквенные позывные. Вся эта информация о приводных радиостанциях имеется в летной документации и используется летным составом при подготовке к выполнению полета. Перед включением радиокомпаса проверяются питающие напряжения. Они должна быть = 27 ± 2,7В, ~ 36 ± 1,8В. На пульте управления устанавливается: переключатель «каналы АРК» в положение «I»; переключатель «ТЛФ-ТЛГ» в положение «ТЛФ»; переключатель «комп-ант» в положение «комп»; ручка «Громк» в крайнее пpaвoe положение. Включить АЗС бортсети «радиокомпас». При этом на пульте управления загораются лампочки подсвета, а в телефонах будут прослушиваться шумы. Радиокомпас в полете может использоваться при выполнении: полета на радиостанцию; полета от радиостанции; полета по маршруту; посадки по системе ОСП; при определении места самолета пеленгованием двух радиостанций.
Радиокомпас АРК-19 работает в диапазоне 150 - 1 0299 5 кГц
Сетка частот радиокомпаса следует через 600 Гц.
Точность установки частоты не превышает ±200 Гц. Настройка радиокомпаса в зависимости от комплектации осуществляется с блока предварительной настройки или с блока плавной настройки. Весь диапазон АРК разбит на 5 поддиапазонов.
Органами установки частоты предварительной настройки являются микропереключатели типа МПН-1 Микропереключатели размещены на двух платах. На каждой плате четыре ряда переключателей, по четыре переключателя в каждом ряду. Для настройки одного канала используется один ряд микропереключателей. Для настройки канала выбирается поддиапазон, в котором лежит заданная частота приводной радиостанции, и выставляется 4-м переключателем. Далее 1, 2 и 3 переключателями выставляются сотни, десятки и единицы кГц, сумма которых соответствует частоте приводной радиостанции. Значение 500 Гц выставляется четвертым переключателем. Пример: На первом канале настроили частоту f = 733,5 кГц. Выставляем «IV. поддиапазон» - 0,5 четвертым переключателем, 7 - первым переключателем, 3 - третьим переключателем. Т.о. на первом канале на IV поддиапазоне настроили: 7 х 100 + 3 х 10 + 3 х 1 + 0,5 = 733,5 кГц. На втором канале настройки f = 180 кГц. Выставляем «I поддиапазон» - 0 - 4-й переключатель, - 1-1-й переключатель; - 8- 2-й переключатель; - 0 -3-й переключатель. Т.о. настроили на втором канале на первом поддиапазоне: 1х 100+ 8x10+ 0x1 + 0 = 180 кГц. На третьем канале настройки f = 456,5 кГц Выставляем «III» поддиапазон» - 0,5- 4-й переключатель - 4-1-й переключатель; - 5- 2-й переключатель; - 6-3-й переключатель. Т.о. настроили на третьем канале на III поддиапазоне: 4 х 100 + 5 х 10 + 6 х 1 + о,5 = 456 5 кГц. На четвертом канале настройки f = 1 268 кГц. Выставляем «V поддиапазон»- 0-4-й переключатель; - 2-1-й переключатель; - 6- 2-й переключатель; - 8- 3-й переключатель. Т.о. настроили на четвертом канале на V поддиапазоне: 1000 + 2 х 100 + 6 х 10 + 8 х 1 + 0 = 1 2680 кГц.