Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету техническая эксплуатации летательных аппаратов - РСБН-6С: принцип работы

Cмотрите так же...
Шпаргалки по предмету техническая эксплуатации летательных аппаратов
Боевая готовность личного состава и авиационной техники
Обязанности инженера части по РЭО
Виды подготовок АТ к полётам: назначение и организация их проведения
Подготовка к повторному полету и последовательная подготовка
Меры безопасности при работе на АТ. Общие положения
Ремонт авиационной техники: назначение, виды и порядок выполнения
Ресурсы авиационной техники: назначение и виды
Рекламация авиационной техники
Парковые дни на авиационной технике
Особенности эксплуатации бортового РЭО
Особенности подготовки авиационной техники к полётам по тревоге, ночью
Система опознавания: назначение, решаемые задачи
Система опознавания: характеристики режима
Система опознавания: дешифрация и формирование ответных сигналов
Система опознавания: работа канала формирования запросного сигнала
КРУ (изд. 2000МЛ): назначение, решаемые задачи и принцип кодирования информации
Назначение, решаемые задачи и состав БКСПрУВ
СУВ-29: режимы
СУВ-29: режим
СУВ-29: режим
РЛПК-29: принцип измерения ДU СЧП
РЛПК-29: работа по структурной схеме блока НО19-03
РСБН-6С: принцип работы
РСБН-6С: режим возврата на запрограммированный аэродром
РСБН-6С: измерение дальности блоками СЗД. СПАД-2И, БИАД
РСБН-6С: метод измерения азимута применяемый в РСБН-6С
РСБН-6С: взаимодействие каскадов при дальности радиомаяка более 250 км
РСБН-6С: формирование сигнала ?зад режиме
РСБН-6С: назначение органов управления на ЩУ
РСВН-6С: работа в составе навигационно-пилотажного комплекса ЛА
АРК-19: Принцип работы гониометрической системы
АРК-19: Взаимодействие каскадов неструктурной схеме а режиме
АРК-19: Работа блока БСЧ по функциональной схеме
АРК-19: Настройка и боевое применение
Схема РСБН
All Pages

2.   РСБН-6С: принцип работы

 

В систему РСБН входит как самолетная часть РСБН - 6С, так и наземная РСБН - 4Н (6Н). Наземная часть представляет собой набор маяков расположенных на аэродромах. Система может измерять наклонную дальность и азимут л. а.

Дальность определяется путем измерения задержки между запросом ЛА и ответом радиомаяка. Азимут с помощью разности прихода опорного и сканирующего сигнала радиомаяка. (РИСУНОК) Измерение дальности осуществляется методом запрос - ответ. ПРД (СЗД) формирует запросный сигнал (запрос дальности) в виде двух импульсов временная расстановка которых определяется кодом требуемого аэродрома.

Запросный сигнал через АФС излучается в пространство во всех направлениях. ПРМ требуемого аэродрома настроенный на данный код принимает и декодирует его. В канале дальности формируется ответный сигнал «ответ - дальности» который ПРД (П20Д) излучает через всенаправленную антенну. Ответный сигнал принимается ПРМ (СПАД), где декодируется. БИО измеряет разность прихода запросного и ответного сигнала, определяя дальность до радиомаяка, с учетом времени прохождения сигнала в наземных цепях, индицируя на ППД значение дальности.

Для измерения азимута ЛА относительно наземного радиомаяка бортовое оборудование принимает сигналы с земли: гребёнки опорных сигналов 35, 36 и непрерывный азимутальный сигнал. Радиомаяк имеет в своем составе антенну вращающуюся в горизонтальной плоскости со скоростью 100 об/мин. Диаграмма направленности (ДН) узкая (двух лепестковая) в горизонтальной плоскости и широкая (почти квадрат) в вертикальной. Данной антенной излучается непрерывный азимутальный сигнал формируемый ПРД (П -200). На оси вращения этой антенны две контактные группы одна из которых формирует гребенку в 35 импульсов за один оборот, а другая в 36. (опорный 35 и опорный 36) которые через канал азимута излучаются ПРД (П20А).

Конструктивно сделано таким образом, что импульс 35 и импульс 36 совпадают во времени только когда антенна ориентирована строго на север. Принимая два этих сигнала совпавших во времени ПРМ (СПАД) формирует импульс северного совпадения, который определяет в БИО начальный момент отсчета азимута. В момент приёма азимутального сигнала (ДН антенны направлена на ЛА) БИО определяет значение азимута которое индицируется на НПП. Для индикации отметки от ЛА на индикаторе кругового обзора (ИКО) (для диспетчера) на борт ЛА по радиостанции подаётся команда. Летчик нажатием кнопки опознавания на ПУ включает режим индикации. ПРД (СЗД) формирует сигнал ответ - индикации который принимается на земле и формирует отметку на ИКО. Для осуществления посадки на аэродроме размещаются, кроме наземной части РСБН, также курсовые (КРМ) к глиссадные (ГРМ) радиомаяки. КРМ предназначен для формирования на ЛА сигналов отклонения от заданного курса посадки. Работает на направленную антенну с ДН в виде двух пересекающихся лепестков модулированных частотами 2100 Гц (правый) и 1300 Гц (левый). Коммутация лепестков осуществляется с частотой 13 Гц. ГРМ предназначен для формирования на ЛА сигналов отклонения от заданной траектории глиссады планирования. ДН в вертикальной плоскости два пересекающихся лепестка модулированных частотами 2100 Гц (нижний) и 1300 Гц (верхний). Коммутация 13 Гц. Информация от КРМ и ГРМ поступает на горизонтальную и вертикальную планку прибора НПП.

 

3.   РСБН-6С: маршрутный полёт без коррекции

 

Определение тек. координат ЛД и вычисление зад. курса производится по автономным системам (без взаимодействия с землей). Маршрутный полет осуществляется от ППМ к ППМ курсовым способом (?т=?зад) наблюдение за соблюдением равенства осуществляется по НПП. Вычисление зад. курса осуществляется блоками БВК БВП по данным от автономных систем СКВ и СВС Предварительно в БВН заранее вводятся данные ППМов (хцiцi). В отдельных случаях в качестве ППМ могут использоваться запрограммированные аэродромы. После нажатия кнопки соответствующего ППМ на ЩУ в БВН поступает команда ППМ №, по которой БВН выдает в БВП ортодромические координаты хц и уц. Кроме этого в БВН поступают ортодром. курс ЛА в данный момент ?о из СКВ и значение воздушной скорости VИ из СВС. На основании этой инф-и БВН вычисляет тек. координаты ЛА (хт, ут), кот поступают в БВП следующим образом: значения Уи и ?о расклад-ся на составляющие Vx и VY,где Vx= Vиcos?о, Vy=Vиsin?о. Путём интегрирования БВН вычисляет тек. координаты: хт0+?(0 до t)Vxdt; yт=y0+?(0 до t) Vysec(x/R3)dt, где x/R3 - широта поправки. БВП на основании xц и уц, xtи ут вычисляет ?зад и R1. ?зад =arctg(yц-yт)/(хцт); R1=v(уцт)2-(хц т)2. (Рисунок)

Для увеличения отсчета дальности ППД-2 работает в 2-х масштабах: от 0 до 495 км и от 495 км до 5000 км. Переключение масштаба осущ-ся автоматически в БИО по командам и ППД-2 ЛУР (линейное упреждение разворота) и КОП (контроль опрокидывания пеленга). ЛУР выдается при дальности до цели < 40 км; если после переключения ППМов дальность до нового более 495 км, то по сигналу КОП из БИО выдаётся команда m*10 и на ППД выпадает бленкер "*10"

 

4.   РСБН-6С: маршрутный полете коррекцией

 

Для включения на ЩУ необх. нажать кнопку № аэр-ма в зоне действия маяка которого нах-ся ЛА.

При нажатии кнопки аэр-м  команда поступает в ЩПК, где формируется команда кварц №  и код №, поступающие в ПРД СЗДП и ПРМ СЛАД-2И для настройки их на частоты взаимодействия с наземным РМ.

Команда аэр-м  поступает также в БВН и БВП, по ней БВН вырабатывает истинный курс полета ЛА ?ист=?0+?, где ? - угол сходимости меридианов (предварит, вводится в БВН для всех аэр-ов). Взаимодействуя с наземным РМ (запрос - ответ при определении дальности и приём опорных 35-36 для определения азимута) БИО опред-т полярные координаты самолета относительно РМ (?, Д), которые преобразуются в прямоугольные р, ур) след-можно образом: хрcos ?; уРsin?.

 

Координаты хр, ур поступают в БВН для коррекции xt, ут, вычисленных по данным автоном. систем. Блок БИО с учетом значений истинного курса из БВН (?и) опр-т КУР, который поступает в САУ для индикации на НПП. Преобразование полярных координат в прямоугольные осуществляется в БИО при наличии команды "разрешение коррекции" (формируется при установке взаимодействия с РМ), которая поступают в ЩПК и ЩУ на сигнальную лампочку "коррекция". По команде "разрешение коррекции" БВН из БИО осуществляется коррекция хТ( ут координатами хр, ур. т. о. при наличии коррекции на НПП индицируются: зад. курс (?зад), тек. курс (?тек), КУР, ?; на ППД - значение дальности R1.

 

Last Updated on Saturday, 15 November 2014 17:14