17. Ремонт авиационной техники: назначение, виды и порядок выполнения.
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности АТ и ее ресурса. Ремонт бывает: регламентированный и по состоянию.
По месту выполнения ремонт бывает
1) заводской (для него характерен капитальный и средний ремонт;
а) на заводах МАП
б) на заводах АРП ВВС
2) войсковой (характерен текущий ремонт)
а) в ВАРМ
6) в ПАРМ
в) в войсковой части в АТО и в ТЭЧ.
Заводской ремонт осуществляется л/с заводов и АРП, войсковой - л/с ВАРМ, ПАРМ, войсковой
части и выездными ремонтными бригадами АРП.
Регламентированный ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния ЛА.
Ремонт по техническому состоянию определяется техническим состоянием ЛА.
Объем и периодичность определяется нормативно-техническими документами или при наличии боевых повреждений.
Для выполнения войскового ремонта могут привлекаться выездные ремонтные бригады АРП.
В зависимости от технического состояния AT, потребности трудоемкости работ, характера повреждений и неисправностей устанавливаются следующие виды ремонтов:
1) капитальный - выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса AT с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые
2) средний - выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса с заменой и восстановлением составных частей ограниченной номенклатурой
3) текущий – выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности AT и состоит в замене или восстановлении отдельных ее частей АРП является отдельной войсковой частью, подчиняющейся командующему объединением (АРП центрального подчинения - главному инженеру ВВС)
Ответственность за своевременность отправки AT в ремонт возлагается на зам. по ИАС. Направление AT в ремонт осуществляется на основании плана с учетом ступенчатой выработки ресурса с целью обеспечения боевой готовности части. На период нахождения AT в ремонте она снимается с понумерного учета части.
Перегонка ЛА на заводы АРП осуществляется летным составом части ЛА, отправляемые и ремонт должны быть исправны.
Сдачу ЛА в ремонт осуществляет выездная бригада ИАС части с составлением приемо-сдаточного акта. После выполнения ремонта и приемки его бригадой ИАС части подготовку его к полету осуществляют специалисты АРП и несут ответственность до первой посадки ЛА. Перелет на аэродром базирования осуществляется летным составом эксплуатирующей части.
18. Организация выполнения войскового ремонта в частях ВВС.
Войсковой ремонт выполняется специалистами ИАС части ПАРМ или ВАРМ и на них возлагаются следующие обязанности:
1) восстановление повреждений и отказов AT в местах ее расположения.
2) выполнение работ по бюллетеням промышленности указаниям главного инженера ВВС, подлежащих выполнению войсках.
3) содержание средств войскового ремонта, КПА и инструменте в постоянной готовности к ремонту.
Для выполнения ремонтных работ могут привлекаться ремонтные бригады АРП или заводов МАП и используются их производственное оборудование. За подготовку и организацию л/с по выполнению ремонтных работ отвечает зам. по ИАС и инженеры по специальности.
Руководящий ИТС принимает все меры:
1) к созданию групп войскового ремонта из наиболее подготовленных специалистов (если они не предусмотрены штатом),
2) к постоянному повышению уровня знаний и практических навыков этих специалистов.
3) к обеспечению групп войскового ремонта необходимыми запасными частями, расходными материалами, КПА и средствами войскового ремонта (ПКРС). ПКРС (подвижные контрольно-ремонтные средства) - совокупность машин, механизмов, приспособлений, приборов, инструмента и производственных помещений, нужных для выполнения ремонта ЛА с эксплуатационными и боевыми повреждениями.
ПКРС бывают:
1) стационарные (на месте постоянного базирования),
2) подвижными (на шасси автомобилей или прицепах).
3) аэромобильные (тележки, контейнеры, ящики для перевоза на самолетах).