21. Рекламация авиационной техники
Рекламация - письменное заявление получателя в установленной форме поставщику об обнаруженных в период действия гарантийных обязательств не соответствиях качества или комплектности поставляемой продукции установленным требованиям. Рекламации подвергаются: 1) все отказы гарантийной AT, 2) нарушения в комплектности поставки AT, 3) отказы, произошедшие после ремонта AT на АРП в период действия гарантийного срока, 4) несвоевременное выполнение доработок на AT. Ответственность за организацию и проведение рекламационной работы в части возлагается на зам. по ИАС и инженера по специальности. Учет рекламаций по специальности ведет инженер полка по специальности в специальном журнале. Рекламация предъявляется в форме рекламационного акта в 3 экземплярах. Акт составляется комиссией под председательством зам. по ИАС, утверждается ком-ром части. В комиссию входят: инженер полка по специальности и представитель поставщика. В случае неприбытия последнего, составляется односторонний акт. Общий срок составления рекламационного акта не должен превышать 30 суток. Вызов представителя поставщика осуществляется в течении 24 часов с момента возникновения отказа телеграммой с уведомлением о получении. После получения поставщик принимает решение на отправку своего представителя или отправку исправного изделия в теч. 4 суток. Время прибытия представителя в часть - 4 суток + время на дорогу с момента получения уведомления. Отказавшее оборудование д.б. восстановлено в 5-дневный срок или заменено на исправное. До момента прибытия представителя запрещено выполнять какой-либо ремонт. Для исключения простоя основного изделия допускается снятие отказавших блоков и замена их на действующие. В паспорте на блок ставится дата отказа. Если для ремонта использовались детали АЧ, то завод обязан их восполнить в 10-дневный срок. Если отказ устраняется путем замены, то сдачу неисправного блока в ОБАТО зам. по ИАС обязан организовать в 2-дневный срок. А за своевременную его отправку отвечает командир ОБАТО. В случае спорных ситуаций при выяснении причин отказа представитель поставщика имеет право на «Особое мнение», заносимое в рекламационный акт. На период простоя AT или блока представитель обязан продлить гарантийное обязательство с пометкой в паспорте. Рекламация считается удовлетворенной, если неисправное изделие восстановлено или заменено и оформлен акт удовлетворения рекламации.
22. Документация ИАС. Общая классификация и назначение.
Всю документацию ИАС можно разделить на след. виды:
1) уставная - документы, регламентирующие деятельность ИТС и содержания AT, средств эксплуатации и ремонта, уставы и различные постановления
2) нормативно-техническая - стандарты, общие технические требования, указания главного инженера ВВС, бюллетени промышленности, методические указания, технические задания и записки;
3) эксплуатационная - руководства по полетной и технической эксплуатации, регламент технического обслуживания, альбом электрических схем, инструкции по противодействию иностранной технической разведке, инструкции по эксплуатации и технологические карты по видам под
готовок AT к полетам;
4) ремонтная - руководство по среднему и капитальному ремонту, технические условия (ТУ) на средний и капитальный ремонт, ремонтные чертежи, руководство по ремонту AT при боевых повреждениях, нормы расхода материалов на средний и капитальный ремонт;
5) пономерная - формуляр на ЛА, паспорта на образцы AT, этикетки. Записи в формулярах о выполнении регламентных работ, о выполнении ремонта на выполнении ремонта на авиационном ремонтном предприятии (АРП), о выполнении периодических работ, о выполнении доработок AT; о выполнении работ по бюллетеням и указаниям; о состоянии AT при выполнении целевых осмотров. Паспорт прикладывается к каждому агрегату AT. В нем указывается номер агрегата, даты выпуска и установки на ЛА, дата и причина снятия с ЛА, сведения о ремонте. Все исправления в формулярах и образцах заверяются начальником и гербовой печатью
6) учетно-отчетная - планирование ИАО, учет основных показателей работы ИТС, планомерный учет AT, ее перемещения, состояния и анализ работы, учет контрольно-проверочной аппаратуры и инструментов. Порядок, формы и сроки представления учетных и отчетных документов определяется спец. указаниями.
23. Метрологическое обеспечение частей ВВС. Назначение, организационная структура метрологической службы.
Метрологическое обеспечение - комплекс научных и организационно-технических мероприятий, направленных на соблюдение единства и требуемой точности измерений.
Комплекс мероприятий включает в себя:
1) планирование, организация и осуществление поверки и ремонта средств измерений
2) обеспечение полноты метрологического обеспечения объектов AT,
3) контроль и организация комплектования объектов AT средствами измерений (СИ),
4) организация и осуществление метрологического контроля в воинской части,
5) организация и проведение метрологической экспертизы объектов AT,
6) подготовка специалистов-метрологов для метрологических работ.
План по метрологическому обеспечению включается в годовой план подготовки авиационной части. План включает:
1) организация контроля и учет метрологического состояния поверки, ремонта AT,
2) организация своевременного представления СИ в поверочной лаборатории для поверки,
3) проведение целевых дней метрологии (2 раза в год).
Непроверенными СИ пользоваться запрещается.
Для проведения метрологической экспертизы в военных округах создаются лаборатории измерительной техники (ЛИТ).