Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету техническая эксплуатации летательных аппаратов - АРК-19: Принцип работы гониометрической системы

Cмотрите так же...
Шпаргалки по предмету техническая эксплуатации летательных аппаратов
Боевая готовность личного состава и авиационной техники
Обязанности инженера части по РЭО
Виды подготовок АТ к полётам: назначение и организация их проведения
Подготовка к повторному полету и последовательная подготовка
Меры безопасности при работе на АТ. Общие положения
Ремонт авиационной техники: назначение, виды и порядок выполнения
Ресурсы авиационной техники: назначение и виды
Рекламация авиационной техники
Парковые дни на авиационной технике
Особенности эксплуатации бортового РЭО
Особенности подготовки авиационной техники к полётам по тревоге, ночью
Система опознавания: назначение, решаемые задачи
Система опознавания: характеристики режима
Система опознавания: дешифрация и формирование ответных сигналов
Система опознавания: работа канала формирования запросного сигнала
КРУ (изд. 2000МЛ): назначение, решаемые задачи и принцип кодирования информации
Назначение, решаемые задачи и состав БКСПрУВ
СУВ-29: режимы
СУВ-29: режим
СУВ-29: режим
РЛПК-29: принцип измерения ДU СЧП
РЛПК-29: работа по структурной схеме блока НО19-03
РСБН-6С: принцип работы
РСБН-6С: режим возврата на запрограммированный аэродром
РСБН-6С: измерение дальности блоками СЗД. СПАД-2И, БИАД
РСБН-6С: метод измерения азимута применяемый в РСБН-6С
РСБН-6С: взаимодействие каскадов при дальности радиомаяка более 250 км
РСБН-6С: формирование сигнала ?зад режиме
РСБН-6С: назначение органов управления на ЩУ
РСВН-6С: работа в составе навигационно-пилотажного комплекса ЛА
АРК-19: Принцип работы гониометрической системы
АРК-19: Взаимодействие каскадов неструктурной схеме а режиме
АРК-19: Работа блока БСЧ по функциональной схеме
АРК-19: Настройка и боевое применение
Схема РСБН
All Pages

 

24. АРК-19: Принцип работы гониометрической системы

Гониометрическая система - это бесконтактный преобразователь сигнала. Состоит из двух взаимно-перпендикулярных рамочных антенн, плоскость одной из которых совпадает с продольной осью самолета, а плоскость второй перпендикулярна первой, и гониометра состоящего из двух взаимно-перпендикулярных полевых, соединенных с рамочными антеннами, и искательных катушек. На каждой из двух взаимно-перпендикулярных обмоток рамочной антенны наводятся напряжения, амплитуды которых определяются по формулам: clip_image031[4] 

где Е - максимальное значение наводимых ЭДС, равное напряженности поля в точке приема; clip_image033[4] и clip_image035[4] - действующие высоты 1-ой и 2-ой рамочных антенн; clip_image037[4] - угол между направлением на радиостанцию и осью самолета. Антенны 1-1 и 2-2 подключены к неподвижным обмоткам гониометра, в которых создаются магнитные поля clip_image039[4] и clip_image041[4] пропорциональные clip_image043[4] и clip_image045[4] соответственно. Результирующее магнитное поле в гониометре Н равно геометрической сумме полей clip_image046[4] и clip_image047[4]. В это поле помещена искательная катушка, соединенная со входом приемного устройства. Величина вектора результирующего поля определяется выражением: clip_image049[4]и clip_image051[4]. аправление его в пространстве определяется углом clip_image053[4] вектора Н, т.е. направлением на радиостанцию с нормалью к плоскости первой полевой катушки 1, совпадающей с магнитным полем Н, причем clip_image055[4] если clip_image057[4], что практически всегда выполняется, то clip_image059[4], то есть направление магнитного поля составляет с нормалью к плоскости первой полевой катушки гониометра  такой же угол clip_image060[4], какой сост. направление прихода волны с плоскостью антенны в 1-1.

 

При изменении направления прихода волны меняется соотношение между векторами clip_image062[4] и clip_image064[4]и вектор результирующего магнитного поля в гониометре меняет свое направление. Искательная катушка - это обмотка, лежащая в плоскости оси гониометра Напряжение на ее зажимах определяется ориентацией этой катушки относительно результирующего вектора поля Н в пространстве полевых обмоток гониометра так же как ЭДС на зажимах обмотки рамки зависит от ориентации последней относительно результирующего вектора электромагнитного поля радиостанции (рис.3). Таким образом, вращая искательную катушку гониометра, мы как бы вращаем рамочную антенну в модели электромагнитного лот, определяя направление, соответствующее нулевой ЭДС на зажимах искателя. Рассмотрим функциональную электрическую схему блока гониометра изображенную на рисунке 4.

Блок гониометра представляет из себя исполнительный орган следящей системы. В его состав входят, бесконтактный гониометр ПСГ-2 (индукционный преобразователь сигналов); компенсатор радиодевиации clip_image066[4]; бесконтактный синусно-косинусный трансформатор БСКТ; асинхронный двигатель-генератор ДГМ; редуктор; тахогенератор. Бесконтактный гониометр ПСГ-2 или индукционный преобразователь сигнала используется для связи рамочных антенн со входом приемного устройства компаса.

Система из двух взаимно перпендикулярных рамок, соединенных с гониометром, эквивалентна вращающейся рамочной антенне.

Сигнал принимаемый рамкой, через высокочастотный кабель передается на полевые катушки. Поле полевых катушек наводит ЭДС в искательной катушке Сигнал с искательной катушки через индуктивный токосъем поступает на вход высокочастотного тракта АРК. Для вращения искательной катушки гониометра применяется асинхронный двигатель-генератор ДГМ-0.4Н. Вращение осуществляется через редуктор до тех пор пока искательная катушка не займет положение пеленга на принимаемую АРК радиостанцию. Для обеспечения плавного подхода искательной катушки к положению пеленга используется напряжение отрицательной обратной связи с тахогенератора. Напряжение на улравлящую обмотку двигателя подается с усилителя компасного канала с фазовым сдвигом на 90° между напряжением управляющим и возбуждения.

 

25. АРК-19: Компенсация радиодевиации

 

Ошибка в измерении направления на РСТ, выз-ся действием вторичного поля от метал-то фюзеляжа самолета называется радиодевиацией. clip_image068[8] = КУР - ОРК, clip_image068[9] радиодевиация; КУР -курсовой угол радиостанции; ОРК - отсчет радиокомпаса. РК раб в диап 150 - 1300 кГц, т.е. длина волны 2000 - 230 м, поэтому отраженный сигнал от пов-ти л а (вторичное поле) по фазе практически совпадает с полем приходящей волны. Для пояснения рассмотрим механизм появл. радиодевиац ошибки, РИС Не рис показаны: И - вектор напряженности магнитн. поля принимаемой РСТ; Н1 и Н2 - составляющие вектора этого поля, воздейств. на продольную и поперечную обмотки рамочной антенны; clip_image070[4] - приращения составляющих общего вектора поля Н за счет вторичного поля корпуса самолета; ? - КУР; clip_image072[4], clip_image074[4] Где  K2 и К1 -коэфф-ты обратного излуч-z корпуса л.а. по прод-й оси и попер-ой; Нр - общий суммарный вектор поля с учетом вторичного излучения корпуса самолета. Угол между векторами Нр и Н, равный clip_image068[10], соответствует ошибке, появляющейся за счет радиодевиационных искажений. Для компенсации ошибок, возникающих о девиации, рамочные антенны выполняются различными по действующей высоте (hд). Продольная рамка (плоскость витков, к которой лежит вдоль фюзеляжа) имеет меньшую действующую высоту, за счет размеров ферритового сердечника на котором размешены обмотки. За счет разных hд вводится поправка на угловое положение результирующего вектора магнитного поля гониометра при различных углах, т.е. ошибку уменьшаем до величин менее 15° - остаточная девиация.

Остаточн. девиация компенс-ся мех-ким компенсатором. С пом-мех-кого комленс-ра радиодевиации вводится поправка в показании стрелки индикатора КУР в соответствии с кривой остаточной радиодевиации (радиодевиации, оставшейся некомпенс-ной элек-ой схемой). Поправка эта вводится при дистанц-ой передаче положения оси искателя гониометра на ротор вращ-ся трансф-ра (датчика системы дистанционной передачи угла) и на указатели курса изменением формы гибкой ленты (лекала).

Last Updated on Saturday, 15 November 2014 17:14