14. Меры безопасности при работе на АТ. Общие положения.
Перед началом подготовки самолетов к полетам, выполнением регламентных и других работ на самолете принимаются меры безопасности, исключающие разрядку статистического электричества через людей, случайные выстрелы и пуски ракет, срабатывание пиромеханизмов катапультного кресла, складывание шасси, самопроизвольное срабатывание систем и электроагрегатов и др. случая, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники.
Для этого необходимо убедиться в следующем:
- самолет надежно заземлен;
- автоматы защиты сети и выключатели в цепях управления стрельбой, сбрасыванием бомб, пуском изделий; сбросом подвесных баков, выключение кнопки закрыты предохранительными колпачками;
- в соответствующие пиромеханизмы и узлы, в щиток взрыва установлены предохранительные стопоры;
- органы управления выпуском и уборкой шасси находятся в положения, исключающем самопроизвольную уборку шасси.
- при стоянке самолета под колесами должны быть установлены упорные колодки.
- запуск двигателей без упорных колодок под колесами запрещается,
-во время работы АД не разрешается находиться или проходить в опасных зонах, расположенных впереди всасывающих каналов и позади реактивного сопла.
- при выполнении работ в электрических цепях, производить монтажные и демонтажные работы с электрическими устройствами и проводами сети, снимать и устанавливать кожухи блоков, отсоединять и присоединять кабели, оставлять бесконтрольными распределительные устройства и клеммные панели при наличии напряжения в бортовой сети;
- устанавливать плавкие самодельные предохранители и вставки, а также АЗС и плавкие вставки не соответствующие предусмотренному типу, номинальным токам и напряжениям;
- устанавливать осветительные и сигнальные лампы, типы к мощность которых не предусмотрены для соответствующей арматуры;
- подключать к бортовым розеткам переносные лампы, паяльники и другие приемники энергии без штепсельных вилок;
- присоединять провода без наконечников, с необлуженными концами;
- нарушать и заменять маркировку и прибортовку жгутов к трубопроводам;
- допускать касание проводов и их жгутов о трубопроводы, о подвижные элементы конструкции самолета;
- оставлять неизолированными концы проводов; использовать непредусмотренные соответствующими технологиями изоляционные материалы;
- определять, наличие напряжения в цепи замыканием клемм пальцами, касанием одного провода о другой или о корпус самолета;
При включенном под ток оборудовании запрещается:
- осматривать монтаж;
- устранять монтаж;
- устранять неисправности /заменять платы, модули, радиолампы, резисторы, конденсаторы, реле, полупроводниковые приборы, предохранители, перепаивать монтаж
- монтировать и демонтировать блоки, снимать устанавливать кожухи блоков, отсоединять и подсоединять кабели и фидеры.
Проверку работоспособности систем, излучаемых электромагнитную энергию на открытую антенну, разрешается проводить только в случаях крайне необходимости с соблюдением правил радиомаскировки и мер, обеспечивающие защиту л/с от энергии СВЧ излучения.
15. Регламентные работы. Назначение, периодичность выполнения.
Виды профилактических работ:
Меры по повышению надежности АТ: 1) постоянное проведение профилактических работ, 2) анализ технического состояния АТ, ее усовершенствование, 3) комплекс мер по предупреждению отказов АТ. Все работы по обеспечению исправности АТ и повышению ее надежности можно разделить на 5 групп: 1) работы, выполняемые в процессе подготовки АТ к применению, 2) специальные профилактические работы, 3) ремонт АТ (по выработке ресурса или по техническому состоянию), 4) доработки АТ, 5) рекламационные работы.
Профилактические работы: регламентные работы, работы в парковые дни, сезонные работы. Главное назначение работ паркового дня -выполнение целевых осмотров АТ, проверка боекомплектности и наземного оборудования. Целевые осмотры предусматривают проверку конкретного узла. Сезонные работы проводятся для обеспечения надежности АТ в специфических природных условиях.
Регламентные работы - это комплекс профилактических работ и проверок, выполняемых на АТ в определенные (регламентируемые) моменты времени, направленных на содержание АТ в исправном состоянии в течении межрегламентного срока. Они проводятся для проверки состояния АТ и приведения ее технических хар-к в соответствие с требованиями действующей технической документации. Виды (периодичность) регламентных работ 1) через 6 мес ± 9дней 2) через 12мес ±1мес 3) через 24 мес +2мес, -1мес. Годовой план отхода ЛА в ТЭЧ для выполнения регламентных работ и на авиационное предприятие составляется зам. ком. части по ИАС и утверждается командиром полка. Трудозатраты регламентных работ в ТЭЧ должна составлять 70% рабочего времени специалистов ТЭЧ. Записи о выполнении регламентных работ делаются начальников группы регламентных работ в ЖПС к полетам и формуляре самолета.
16. ТЭЧ авиационного полка: назначение, оснащение и размещение.
ТЭЧ - специальное подразделения ИАС, имеющее подготовленный л/с и необходимое оборудование для выполнения регламентных работ, ремонта и диагностики технического состояния ЛА.
ТЭЧ авиационного полка нужна для:
1) проведения регламентных работ,
2) выполнения войскового ремонта,
3) выполнения доработок на АТ.
4) замены двигателя.
Требования к ТЭЧ авиационного полка:
1) площадки должны иметь твердое покрытие
2) обеспечение одновременного расположения в ТЭЧ нескольких ЛА, при этом должна обеспечиваться возможность буксировки, разворачивания ЛА, свободный подъезд и отъезд специальных машин.
3) должна обеспечиваться возможность опробования двигателя.
4) обеспечение возможности опробования РЛО
5) площадки должны быть укомплектованы передвижными стеллажами, стремянками
6) обеспечение мер безопасности.
По своей структуре 3 вида ТЭЧ:
1) подвижная ТЭЧ - комплекс рабочих мест, КПА, инструмента, техническая документация размещается в специальном автомобиле и ЛА.
2) стационарная,
3) передвижная - размещается в помещениях сборно-разборных конструкций.
Правильное комплектования и удобное расположение рабочих мест сокращает трудозатраты и повышает производительность труда.