3. Боевая готовность личного состава и авиационной техники.
Боевая готовность ИТС - способность в любых условиях в установленные сроки успешно начать и своевременно выполнять задачи по ИАО боевых действий. Боеготовность ИТС определяется его укомплектованностью, степенью профессиональной подготовки, наличием придаваемых ИТС средств эксплуатации и ремонта.
За укомплектованность отвечают командиры и штабы, за уровень подготовки - руководящий ИТС.
Боеготовность АТ - состояние определяющее степень готовности АТ к выполнению боевых задач. Она определяется степенью ее исправности. Исправным называется самолет, соответствующий требования технической документации и имеющий запас ресурсов. На самолет должны быть выполнены все виды подготовок и должны быть, устранены отказы и повреждения. Запас ресурса должен обеспечивать выполнение боевого вылета. Боеготовым остается самолет (исправный), подготовленный к боевому полету и снаряженный АСП. Межремонтный запас ресурса для всех самолетов должен быть ? 10%. Согласно НИАО-90 расход ресурса самолета засчитывается по процентам его работы в воздухе, расход ресурса двигателя - учитывается 100% работы в воздухе и 20% на земле. Для беспилотного – 100% в воздухе и 100% на земле. Для аппаратуры и агрегатам РЭО на самолете ресурс учитывается по налету самолета.
В процессе эксплуатации АТ проводятся мероприятия, направленные на удержание заданного уровня исправности, надежности и шанса ресурса.
С этой целью следующие мероприятия: 1) летно-практические учения, 2) техникоспециальные учения, 3) тренировка. Для поддержания постоянной боеготовности составляются технические расчеты, с помощью которых командир должен решать следующие вопросы: 1) подготовка самолета к вылету по тревоге, 2) подготовка самолета к полету со сменным вариантом вооружения,
3) подготовка самолета к полету в ночных условиях, 4) тренировка по дезактивации и дегазации АТ,
5) организация перебазирования АТ ИТС с организацией выполнения полетов с аварийных аэродромов. Кроме поддержания запаса ресурса руководящий ИТС отрабатывает заявки на необходимые запасные части и оборудование. Эти заявки представляются в вышестоящий штаб. Для уменьшения времени, необходимого на подготовку к выполнению боевой задачи, в авиационной части ежесуточно назначается дежурное звено, которое несет боевое дежурство.
4. Закрепление и учет авиационной техники.
АТ, средства ее технического обслуживания закрепляются за летным и ИТС. Каждый самолет приказом командира части закрепляется за командиром экипажа и техническим наземным экипажем. Беспилотные самолеты закрепляются за начальником подразделения хранения, транспортирования, эвакуации. Объявления приказа, вручение АТ л/с, вновь прибывшему в часть, а также АТ, впервые поступившей в часть, проводится перед строем части. За одним авиационным техником закрепляется 1 самолет. При отсутствии техника самолета самолет в полет запускать запрещается, исключение составляют несколько случаев: 1) при объявлении боевой тревоги (начальником ТЭЧ), 2) на оперативном аэродроме при перебазировании (начальником передовой команды). На период временного отсутствия техника самолет для выполнения работ на самолете приказом командира части этот самолет временно закрепляется за механиком самолета или другим техником самолета. В учебных полках допускается закрепление 1 самолета за 2 техниками, при этом они оба участвуют при выполнении предварительной подготовки (попарно сменная система полетов). Передача самолета от одного техника другому проводится во время подготовки к повторному вылету. За качество выполнения работ на самолете оба техника несут равнозначную ответственность каждый в свою смену. Закрепляется не только самолет, но и наземное оборудование, инструмент и КПА. Наземное оборудование, входящее в состав одиночного комплекта, закрепляется за техником самолетов, а входящие в групповой комплект - за техническим расчетом. Инструмент, применяемый для обслуживания АТ закрепляется за исполнителем (механиком), КПА - за специалистом технических расчетов и специалистом группы регламентных работ. Учет КПА ведется начальниками группы регламентных работ, начальниками групп обслуживания в специальном журнале: таблица из 8 столбцов 1) № п/п 2) тип КПА 3) № КПА 4) год выпуска 5) дата последней проверки 6) срок проверки 7) дата очередной проверки 8) примечания. Инструмент хранится в специально оборудованном инструментальном ящике. В ящике обязательно опись инструментов. На поверхности инструмента гальваническим или другим способом наносится клеймо, которое имеет следующие схемы клеймения: 02 - последние 2 цифры номера войсковой части, РЭТ - инструмент принадлежит группе регламентных работ по радиоэлектронному оборудованию, 03 - номер специалиста в группе, 15 - номер инструмента в описи ящика. Клеймо имеет вид -02РЭТ0315
5. Размещение и охрана авиационной техники на аэродроме.
В нерабочее время охрану стоянок и АТ на ней осуществляет караул.
В рабочее время охрана стоянок, АТ и наземного имущества осуществляется л/с ИАС.
Во время работы на стоянке за сохранность самолетов, оборудования, служебных объектов отвечают лица ИТС, за которыми закреплены самолеты.
Для охраны АТ в рабочее время ежедневно приказом командира части назначается дежурный по стоянке части и дежурный по стоянке подразделений.