Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету техническая эксплуатации летательных аппаратов - РСВН-6С: работа в составе навигационно-пилотажного комплекса ЛА

Cмотрите так же...
Шпаргалки по предмету техническая эксплуатации летательных аппаратов
Боевая готовность личного состава и авиационной техники
Обязанности инженера части по РЭО
Виды подготовок АТ к полётам: назначение и организация их проведения
Подготовка к повторному полету и последовательная подготовка
Меры безопасности при работе на АТ. Общие положения
Ремонт авиационной техники: назначение, виды и порядок выполнения
Ресурсы авиационной техники: назначение и виды
Рекламация авиационной техники
Парковые дни на авиационной технике
Особенности эксплуатации бортового РЭО
Особенности подготовки авиационной техники к полётам по тревоге, ночью
Система опознавания: назначение, решаемые задачи
Система опознавания: характеристики режима
Система опознавания: дешифрация и формирование ответных сигналов
Система опознавания: работа канала формирования запросного сигнала
КРУ (изд. 2000МЛ): назначение, решаемые задачи и принцип кодирования информации
Назначение, решаемые задачи и состав БКСПрУВ
СУВ-29: режимы
СУВ-29: режим
СУВ-29: режим
РЛПК-29: принцип измерения ДU СЧП
РЛПК-29: работа по структурной схеме блока НО19-03
РСБН-6С: принцип работы
РСБН-6С: режим возврата на запрограммированный аэродром
РСБН-6С: измерение дальности блоками СЗД. СПАД-2И, БИАД
РСБН-6С: метод измерения азимута применяемый в РСБН-6С
РСБН-6С: взаимодействие каскадов при дальности радиомаяка более 250 км
РСБН-6С: формирование сигнала ?зад режиме
РСБН-6С: назначение органов управления на ЩУ
РСВН-6С: работа в составе навигационно-пилотажного комплекса ЛА
АРК-19: Принцип работы гониометрической системы
АРК-19: Взаимодействие каскадов неструктурной схеме а режиме
АРК-19: Работа блока БСЧ по функциональной схеме
АРК-19: Настройка и боевое применение
Схема РСБН
All Pages

21. РСВН-6С: работа в составе навигационно-пилотажного комплекса ЛА

 

В  РСБН-6С  прим  ортодром-ая система координат.   Зона  прогр-ния 6000x6000 км. (Рисунок) Предусм предвар настр 4-х аэр-ов. Ва х, у (ортодр коорд) , I (вынос РМ), D - угол сходимости меридианов, clip_image014[4] - курс посадки. Для прогр-ния ППМ исп-ся только координаты х и у (всего 3 ППМ). Повыш-е точности и надежности решения навиг-х задач досгиг-ся путем комплексного исп-ния навиг-х устр-в,  имеющих разл. физ.  принципы работы. Объединение таких устр- в ПНК и совм компл-ая обработка нав.   инф-и позволяет обесп-ть автономное и полуавтономное упр-ние полетом. При автоном упр-нии ПНК вкл-ся в контур упр-ния л а, при полуавтом - ПНК работает в индикаторном режиме, когда нав. инф-ия команды выд-ся летчику на визуал приборы. Типов ПНК (основа - радиотех. часть РСБН): 1) РСБН с АВМ и индик-ым приб ППД-2; 2) автоном системы: а) система возд сигналов (СВС), б) система курса - вертикали (СКВ), в) инерциальн система (ИН); 3) система автономн упр-ния(САУ) с индик-ми приб-ми командно-пилотажн) и НЛП. АВМ сост из бл. вычисления нав-ции и посадки (БВН и БВП). Радиотех. часть РСБН, взаимод с назем частью РСБН опред азимут л а отн-но РМ (радио-маяк) и дальность до него, которые поступт в АВМ для коррекции навиг-ой инф-и, получ от автономн систем. Для решения нав-ых задач от автономн систем поступ.: от СВС - возд скорость и барометр высота; от СКВ - ортодром курс в дан момент (clip_image016[4]), крен, тангаж, в зав-ти от типа ЛА в качестве автоном, систем может использоваться нерадиотех (ИН) и радиотех (ДИСС и РСБН).

 

В АВМ перед вылетом вводятся исх данные для 4-х прогр-х аэр-в и 3-х ППМ.  На основе полученной инф-и АВМ вычисл зад курс полета (clip_image018[4]) и отклон от зад. высоты (clip_image020[4]), кот-й поступ-т в САУ для выработки команд упр на исполнит мех-мы ЛА с

индик-ей clip_image021[4] на КПП, а значений тек. курса, зад. курса и значений РМ - на НЛП. Знач-е дальности до ППМ или аэр-ма clip_image023[4] индицируются на ППД-2. При выполнении посадки радиотех. часть РСБН взаимод-ет с КРМ и ГРМ, выраб сигн отклонения ЛА от посадки clip_image025[4] и глиссады снижения clip_image027[4], кот поступ в САУ с индик на НПП (на гориз. и вертик. планки), осуществляя автом. или полуавтомат, посадку

 

22. АРК-19: Основные принципы и задачи радиопеленгации

 

Радиопеленгатором называется радиоприемное устройство с направленным приемом радиоволн,  предназначенные для определения направления на источник излучения.                                                          

Радиопеленгаторы относятся к угломерным  радионавигационным системам, позволяющим определить направление на источник радиоволн, т.е. производить пеленгование. Различают амплитудные, фазовые и импульсные радиопеленгаторы.

Наибольшее распространение  нашли амплитудные самолетные радиопеленгаторы. Направление на источник    излучения определяется методами  максимума, минимума,  сравнения  амплитуд.

При пеленговании  по методу максимума используется однолепестковая диаграмма направленности. Направление  на  источник  излучения  определяется  по максимуму принимаемого сигнала. Достоинство - простота антенной системы, недостаток - трудно создать узкую  диаграмму  направленности   при   необходимости обеспечить большую дальность, что приводит к малой крутизне изменения сигнала пи значительных отклонениях от направления на источник излучения. При пеленговании  по методу минимума используется двух лепестковая диаграмма направленности антенны. Пеленг при этом определяется по минимальному принимаемому сигналу от источника излучения.  Крутизна изменения сигнала  здесь   выше,   но  наличие   шумов  приводит  к появлению   зоны неопределенность, т.е. сигнал от источника  излучения исчезнет  в   шумах   раньше,   чем  диаграммы направленности   своим минимумом   будет направлено   на   источник   излучения, одновременно в момент пеленга исчезает и  сигнал.  Радиопеленгаторы, использующие метод сравнения сигналов, имеют двух лепестковую диаграмму направленности. Каждый лепесток имеет свою окраску. Например, промодулирован разными частотами, как в системе ПРМГ-4 из комплекта РСБН. Направление на источник определяется в момент, когда сигналы от обоих лепестков равны (равносигнальная зона). Данный метод более точен, но сложен в техническом решении из-за сложности антенных систем, необходимых для получения двух лепестковых диаграмм направленности.

 

23. APK-19: Назначение, комплект и ТТД радиокомпасов.

 

Радиопеленгаторы широко используются в авиационной навигации. С помощью наземных радиопеленгаторов определяется направление на самолетную радиостанцию (пеленг), а с помощью самолетных радиопеленгаторов (радиокомпасов) - направление на наземную радиостанцию (курсовой угол радиостанции - КУР).

clip_image029[4]

МК (магнитный курс самолета) - это угол между продольной осью самолета и магнитным меридианом. КУР - это угол между продольной осью самолета и направлением на радиостанцию. МПР (магнитный пеленг радиостанции) - угол между линиями северного

магнитного меридиана и направлением на ПРС, проходящим через центр самолета.

Зная МПР двух радиостанций, можно определить местонахождение самолета.

Комплект АРК-19. В комплект АРК-19 входят: приемник; пульт управления; блок гониометра; пульт настройки. Радиокомпас выдает информацию о курсовом угле радиостанции на прибор НПП из комплекта САУ (системе автоматического управления). В качестве ненаправленной антенны используется антенна командной радиостанции. Пульт управления размещен в кабине летчика, пульт настройки и приемник с блоком гониометра - в радио отсеке.

ТТД радиокомпасов. ТТД АРК-19. Диапазон частот, кГц: 150 - 1299,5 Количество поддиапазонов: 5: 150 - 189,5; 190 - 269,5; 270 - 389,5; 390 - 559,5; 560 - 799,5; 800 - 1 159,5; 1160-1750 Чувствительность в режиме «Антенна», мкВ:  Tперест: 2,5.

Анализ таблицы показывает, что современные радиокомпасы АРК-19, АРК-15М имеют большую чувствительность, что повышает помехоустойчивость, надежность работы на больших удалениях от пеленгуемой станции; меньшую погрешность определения курсового угла, что обеспечивает навигацию ЛА с меньшими погрешностями; меньший вес и габариты, что улучшило эксплутационную технологичность и в целом характеристике ЛА, кроме итого применение интегральных микросхем и микромодулей увеличило, надежность работы радиокомпаса, эксплутационную технологичность.

 

Дальность действия при работе с ПАР-3Б (ПАР-8), км

180–350

Диапазон частот, кГц

150–1799,5

Чувствительность в ТЛФ, режим «Антенна», мкВ

8-(150–200)

5-(200–1799,5)

Предельная чувствительность по приводу, мкВ:

150 –340кГц;

340 и выше

 

50

40

Погрешность пеленга при напряженности 1000 мкВ/м, град

± 2

Количество поддиапазонов

5

Фиксированная настройка

8

Масса комплекта, кг

15

Питание, В

+27 В

36В 400 Гц

 

приемник;

пульт управления;

блок гониометра;

пульт управления;

антенно-согласующее устройство;

блок рамочных антенн;

ненаправленная антенна;

пульт настройки.

Last Updated on Saturday, 15 November 2014 17:14