Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 1 - Аппликация

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 1
Умственное воспитание.
Сенсорное воспитание.
Нравственное воспитание.
Трудовое воспитание.
Эстетическое воспитание.
Развитие художественного творчества.
Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.
Практические методы
Словесные приемы обучения
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Изучение нового программного материала
Повторение пройденного материала
Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей изобразительной деятельности.
Рассматривание.
Жест
Анализ детских работ можно вести в различных планах.
Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.
Организация и методика проведения занятий по изобразительной деятельности.
Организация занятий в разновозрастной группе
Подготовка к занятиям и проведение занятий
Рекомендации к проведению занятий по изобразительной деятельности
Лепка
Аппликация
методический кабинет
Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию
Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.
Анализ занятий
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Рисование.
Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.
Задачи обучения и воспитания.
Подведение к изображению.
Технические навыки.
Методы и приемы обучения рисованию разных отдельных предметов.
Вторая младшая группа. Задачи обучения.
Изображение предметов
Передача связного содержания
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Методы и приемы обучения рисованию
Передача замысла
Средняя группа
Программа воспитания и обучения
Изображение предметов.
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию.
Декоративное рисование
Сюжетное рисование
Технические навыки
Старшая группа.
Задачи. Прохождение программы.
Изображение предметов
Составление узоров.
Прохождение программы
Методы и приемы обучения рисованию отдельных предметов.
Методы и приемы обучения декоративному рисованию
Сюжетное рисование
Подготовительная к школе группа.
Методика обучения рисованию в подготовительной группе.
Рисование с натуры.
Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование в разных возрастных группах. Задачи. Основные подходы к проблеме обучения.
Сюжетное рисование в подготовительной к школе группе. Задачи. Методика обучения.
Лепка. Материалы и оборудование для лепки. Подготовка глины.
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
All Pages

 

 Аппликация

 

 

1. Во второй младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.

 

2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых изображаются предметы, поэтому получают заготовки на подносе.

 

3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.

 

4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.

 

5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.

 

6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль.

 

7. Все материалы для занятия аппликаций: кисти, салфетки, подкладки под бумагу должны быть чистыми.

 

8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетка для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.

 

9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.

 

10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.