Аппликация
1. Во второй младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.
2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых изображаются предметы, поэтому получают заготовки на подносе.
3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.
4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.
5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.
6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль.
7. Все материалы для занятия аппликаций: кисти, салфетки, подкладки под бумагу должны быть чистыми.
8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетка для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.
9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.
10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.